kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»»

Цель: научить рисовать бабочку, расширить представления о бабочках.

Задачи: Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, проектор, экран, ноутбук, презентация о бабочках, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: листы формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия 

 - Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

- Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? (Показать изображение бабочки, рассмотреть его.)

(У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела).

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям слайды с изображением разных видов бабочек. (слайды 1-6)

-Бабочка, ребята, это насекомое.  У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые). А как расписаны крылья? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.) А сколько у бабочки крыльев? (четыре) .  А чем питаются бабочки? (Нектаром цветов) -Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. (слайд 11). А хотите узнать, как рождаются бабочки? (слайды 7-10) Кто запомнил, как появляются бабочки?

Физминутка. Сейчас мы с вами побудем бабочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) Покружились, полетели, на цветочки тихо сели.

-Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка. А. Павлова

Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко после скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето!

-Давайте вспомним, как хорошо летом, превратимся в художников и нарисуем бабочек.  Воспитатель показывает  образцы, обращает внимание детей на количество крыльев и одинаковую окраску с двух сторон -Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок

Воспитатель предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

  2. На правой  половине листа нарисовать половину бабочки.

  3. Левую сторону прижмем к правой и  тщательно разгладим.

     Откроем  лист… Что получилось?

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

 

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут.

Что мы делали сегодня? Что нового узнали?























































слайд 1 слайд 2 слайд 3

слайд 4 слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8 слайд 9



слайд 10 слайд 11











ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №814»

(ГБОУ Школа №814)

119501, г.Москва, ул. Веерная д.5, к.3.

Тел/факс +7(499)7260146, E-mail: sch0814@mail.ru, htpp://www.sch814z.mskobr.ru

ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001












Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Бабочка»








Подготовила и провела:

Воспитатель

Сурова С. В.





г. Москва 2016












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Светлана Владимировна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства