Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»
Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»
Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»»
Цель: научить рисовать бабочку, расширить представления о бабочках.
Задачи: Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, проектор, экран, ноутбук, презентация о бабочках, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: листы формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Организация детей и методика проведения занятия
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).
- Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? (Показать изображение бабочки, рассмотреть его.)
(У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела).
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям слайды с изображением разных видов бабочек. (слайды 1-6)
-Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые). А как расписаны крылья? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.) А сколько у бабочки крыльев? (четыре) . А чем питаются бабочки? (Нектаром цветов) -Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. (слайд 11). А хотите узнать, как рождаются бабочки? (слайды 7-10) Кто запомнил, как появляются бабочки?
Физминутка. Сейчас мы с вами побудем бабочками.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) Покружились, полетели, на цветочки тихо сели.
-Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка. А. Павлова
Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко после скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето!
-Давайте вспомним, как хорошо летом, превратимся в художников и нарисуем бабочек. Воспитатель показывает образцы, обращает внимание детей на количество крыльев и одинаковую окраску с двух сторон -Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией:
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут.
Что мы делали сегодня? Что нового узнали?
слайд 1 слайд 2 слайд 3
слайд 4 слайд 5 слайд 6
слайд 7 слайд 8 слайд 9
слайд 10 слайд 11
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ