kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Бабочка»»

Цель: научить рисовать бабочку, расширить представления о бабочках.

Задачи: Дать представление с помощью презентации об основных стадиях развития бабочки, познакомить с разнообразием бабочек. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, проектор, экран, ноутбук, презентация о бабочках, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: листы формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия 

 - Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

- Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? (Показать изображение бабочки, рассмотреть его.)

(У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела).

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям слайды с изображением разных видов бабочек. (слайды 1-6)

-Бабочка, ребята, это насекомое.  У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые). А как расписаны крылья? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.) А сколько у бабочки крыльев? (четыре) .  А чем питаются бабочки? (Нектаром цветов) -Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. (слайд 11). А хотите узнать, как рождаются бабочки? (слайды 7-10) Кто запомнил, как появляются бабочки?

Физминутка. Сейчас мы с вами побудем бабочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) Покружились, полетели, на цветочки тихо сели.

-Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка. А. Павлова

Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко после скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето!

-Давайте вспомним, как хорошо летом, превратимся в художников и нарисуем бабочек.  Воспитатель показывает  образцы, обращает внимание детей на количество крыльев и одинаковую окраску с двух сторон -Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок

Воспитатель предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

  2. На правой  половине листа нарисовать половину бабочки.

  3. Левую сторону прижмем к правой и  тщательно разгладим.

     Откроем  лист… Что получилось?

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

 

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут.

Что мы делали сегодня? Что нового узнали?























































слайд 1 слайд 2 слайд 3

слайд 4 слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8 слайд 9



слайд 10 слайд 11











ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа №814»

(ГБОУ Школа №814)

119501, г.Москва, ул. Веерная д.5, к.3.

Тел/факс +7(499)7260146, E-mail: sch0814@mail.ru, htpp://www.sch814z.mskobr.ru

ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001












Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Бабочка»








Подготовила и провела:

Воспитатель

Сурова С. В.





г. Москва 2016












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Светлана Владимировна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства