Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования на тему "Зимнее дерево".»
Конспект ОУД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»); - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; - развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля. Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию). Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход ОУД:
1 Орг. момент.
-А я сегодня буду волшебником (одевает воспитатель шляпу волшебника)
-Вот вы воспользовались бы вот этими предметами, а я воспользуюсь волшебной палочкой. Сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, и превращу вас в настоящих волшебников, да не просто в волшебников, а в волшебников художников.
-Ну всё, готовы мои волшебники, теперь вы можете творить любые чудеса - Сегодня мы попробуем совершить нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вы знаете, что мы сегодня будем рисовать? (нет)
- Для того, чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что на нем изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года).
Прежде чем нарисовать надо его рассмотреть. -Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой) - Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- А какой ствол у деревьев? (в верху тонкий, а к низу толстый). Ветки тоньше или толще ствола? (тоньше)
Музыкальная физминутка на казахском языке (боран соғады)
- А сегодня мы попробуем с вами нарисовать вот такое дерево (показывает образец). Хотите себе такое получить? (да)
- Ну тогда, я вас приглашаю в художественную мастерскую.
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. И так, с чего начнем? (со ствола)
- Да, потому что он самый главный.
-Чем мы можем нарисовать ствол? (трубочкой) Это как? (Выдувать). Да, а посмотрите как я делаю, наношу каплю краски с помощью кисти и что делаю? (выдуваю), значит наш способ рисования называется (выдувание)
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. («Дерево появилось!»)
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом) - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Я вот призадумалась, а как нам получить снег? Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
- Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, как вы думаете и что дальше?....А что будет, если я начну брызгать щетку по ребру картонной бумаги ? Проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- А если придет Дедушка Мороз да как напустит сильный мороз, что случиться с деревом? Как помощь ему? (надо укрыть его)
-А чем можем его укрыть мы с вами?
-Да, нам для этого губки пригодятся.
-Посмотрите, я взяла губку как тампон . И что буду дальше делать? (тампонировать). От это и название нашего способа (тампонирование)
- А теперь, вы мои волшебники хотите такую картину? (да) Ну что ж попробуйте, только соблюдайте правило и порядок, как нужно получить дерево.
Худ.слово: белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает ложится
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! («Прекрасное дерево!»)
(«Получилось очень красиво!»)
Давайте наши деревья поставим как в парке, их получиться много. За одно и полюбуемся.
Рефлексия. - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!) А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Оформление выставки. Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.