kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования на тему "Зимнее дерево".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по нетрадиционнй технике рисования в старшей группе на тему: "Зимнее дерево"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования на тему "Зимнее дерево".»

Конспект ОУД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).


Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Программное  содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход ОУД:

1 Орг. момент.

-А я сегодня буду волшебником (одевает воспитатель шляпу волшебника)

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Вот вы воспользовались бы вот этими предметами, а я воспользуюсь волшебной палочкой. Сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, и превращу вас в настоящих волшебников, да не просто в волшебников, а в волшебников художников.

-Ну всё, готовы мои волшебники, теперь вы можете творить любые чудеса
- Сегодня мы попробуем совершить нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вы знаете, что мы сегодня будем рисовать? (нет)

- Для того, чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).

- Что на нем изображено? ( Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года).

Прежде чем нарисовать надо его рассмотреть.
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- А какой ствол у деревьев? (в верху тонкий, а к низу толстый). Ветки тоньше или толще ствола? (тоньше)

Музыкальная физминутка на казахском языке (боран соғады)

- А сегодня мы попробуем с вами нарисовать вот такое дерево (показывает образец). Хотите себе такое получить? (да)

- Ну тогда, я вас приглашаю в художественную мастерскую.

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. И так, с чего начнем? (со ствола)

- Да, потому что он самый главный.

-Чем мы можем нарисовать ствол? (трубочкой) Это как? (Выдувать). Да, а посмотрите как я делаю, наношу каплю краски с помощью кисти и что делаю? (выдуваю), значит наш способ рисования называется (выдувание)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
(«Дерево появилось!»)

- Ой, какое дерево появилось.. Какое оно? (волшебное, зимнее)

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Я вот призадумалась, а как нам получить снег? Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

- Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, как вы думаете и что дальше?....А что будет, если я начну брызгать щетку по ребру картонной бумаги ? Проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

-  А если придет Дедушка Мороз да как напустит сильный мороз, что случиться с деревом? Как помощь ему? (надо укрыть его)

-А чем можем его укрыть мы с вами?

-Да, нам для этого губки пригодятся.

-Посмотрите, я взяла губку как тампон . И что буду дальше делать? (тампонировать). От это и название нашего способа (тампонирование)

- А теперь, вы мои волшебники хотите такую картину? (да) Ну что ж попробуйте, только соблюдайте правило и порядок, как нужно получить дерево.

Худ.слово: белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает ложится

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
(«Прекрасное дерево!»)

(«Получилось очень красиво!»)

Давайте наши деревья поставим как в парке, их получиться много. За одно и полюбуемся.

Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Оформление выставки. Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кенжебаева Асия Талгатовна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства