kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Воспитание  эмоционального  восприятия  содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие  познавательной активности, связной  речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные:  в роде числе падеже,  с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения  подбирать синонимы. Закрепление  знаний  о диких и домашних животных. Активизирование  словарного запаса детей.                          

Обучение умению  эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Воспитание  эмоционального  восприятия  содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие  познавательной активности, связной  речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные:  в роде числе падеже,  с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения  подбирать синонимы. Закрепление  знаний  о диких и домашних животных. Активизирование  словарного запаса детей.                          

Обучение умению  эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказкам"»

Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған

оқу қызметінің конспектісі

конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 07.02.2018г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Коваленко С. Я.

Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация. Познание. Творчество.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тақырыбы/Тема: «В гости к сказкам»

Мақсаттары/Цели:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно – ориентированные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок , Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

  • Блиц опрос по сказкам (с мячом)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)


2. Негізі бөлімі/основная часть

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

- Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку – Загадушку, одеваю платок и фартук)

Выходит Бабушка - Загадушка.

-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- А колобок, какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Почему колобок укатился с окошка?


- Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

- Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.


Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»


Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки


Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

  • Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

-Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)


Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

  • Имитационные упражнения:

-  Дед и баба, были какие (старенькие).

- А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

- Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)


Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»


-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).


-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

- Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

  • «Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

- Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

-Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).


- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.


Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»


Стоит зайчик и плачет.


- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

- Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

- Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

  • Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»


3. Қорытынды/итоговая часть


-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)



- Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

В каких сказках побывали? Кому помогали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказкам"

Автор: Коваленко Светлана Ярославовна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства