kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы; Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям.Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"»

Конспект ОУД по развитию речи в средней группе

Сквозная тема: Мир вокруг нас

Подтема: Все профессии важны

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.

Задачи: Формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы; Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям.Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Предварительная работа: чтение произведения Э. Шима «Как дом строили?», стихотворений М. Алимбаева «Все работы хороши», М. Жаманбалинова «Мастер золотые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?», раз­учивание стихотворений о профессиях, Д/И «Кому что нужно для работы?», просмотр презентации о профессиях, экскурсии в детском саду: на кухню, в медицинский кабинет, в магазин, наблюдение за трудом дворника.

Словарная работа: инструменты, орудия труда, профессия.

Материалы: картинки с профессиями и ин­струментами, мяч.

Билингвальный компонент: дәрігер - врач, аспазшы - повар, шаштараз - парикмахер, кұрылысшы - строитель, жүргізуші - во­дитель, тәрбиеші - воспитатель, мұгалім – учитель




Ход ОУД



Вводная часть

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте

В: посмотрите, кто сидит на стульчике.

Д: Буратино

В: что случилось, Буратино?

Буратино: здравствуйте ребята! Я не знаю, какую выбрать себе профессию. Я сижу и думаю.

В: Ребята, давайте поможем Буратино, расскажем какие мы с вами знаем профессии, и я вам сейчас предлагаю поиграть.



Основная часть

Игра называется «Кто, что делает?»

В: Я буду загадывать загадки, а тот, кому я кину мяч будет называть кто это, и, что делает человек этой профессии.

1.Перетянут он ремнем

Каска прочная на нем

Он в горящий входит дом

Каска прочная на нем.

Д: (Пожарный)

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

Д: (шофер)

3.Сон и отдых позабыты:

Песню пишет.

Д: (Композитор.)

4.С книгой в руке - читатель,

Книги пишет кто -.

Д: (Писатель.)

5.Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты!

Д: (Портниха)

6.С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт.

Д: (почтальон)

7.Вижу в небе самолет,

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто.

Д: (Лётчик)

8.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Д: (Космонавт)

9.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Д: (врач)

10.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Д: (учитель)

11.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

Д: (продавец)

12.Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это дети.

Д: (воспитатель)

13.Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Д: (повар)

14.У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Д:(художник)

15.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Д: (строитель)

Д: Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет

В:Буратино, ты видишь сколько много профессий знают наши ребята.

Буратино: Да. Ребята, а это все профессии?

Д: НЕТ

В: Буратино, ты посиди, послушай и наши ребята тебе расскажут, какие еще бывают профессии.

Б: посижу, послушаю.

В: Мальчики, надевайте фартуки и каски. В кого вы превратились?

Д: В СТРОИТЕЛЕЙ

В: посмотрите, сколько лежит строительного материала, что из него можно построить?

Д: ДОМ…

В: посмотрите, у нас в группе много кукол, давайте построим для них детский сад

Д: СТРОИМ ИЗ МОДУЛЕЙ ДОМ

В: спасибо строители, красивый построили детский сад, но в нем тихо и скучно без детей. Девочки, берите своих кукол и отведите в детский сад.

В: мы с вами построили детский сад, а дети в детском саду могут жить одни, без взрослых?

Д: нет

В: люди, каких профессий работают в детском саду?

- воспитатель что она делает в детском саду?

-помощник воспитателя что она делает в детском саду?

-повар что она делает в детском саду?

-врач что она делает в детском саду?

-заведующая что она делает в детском саду?

-музыкант что она делает в детском саду?

-прачка… что она делает в детском саду?

Д: Ответы детей

В: вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись.

В:Буратино, может ты в детский сад пойдешь работать?

Б: Я подумаю.

В: пока ты думаешь мы с ребятами поиграем. Я покажу вам картинки, а вы должны догадаться, что здесь не так.

(кастрюля, шприц, половник, сковородка).

В: какой предмет будет лишний? Почему?

Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: шприц – лишний, потому что он нужен доктору, а все остальное предметы нужны повару.

-молодцы, вы справились с заданием, и теперь предлагаю устроить соревнование «Чья команда быстрее соберется на работу». Надо помочь собраться своему другу на работу, но не только одеться, но и взять все необходимые для работы вещи.

Поделить детей на три команды, лежат костюмы: пожарного, доктора, почтальона. На столе необходимые им вещи.

После игры дети садятся полукругом.

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

В-ль: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В-ль: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Вика, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей, где работает папа и кем?

Д: Ответы детей

В: Буратино, вот сколько еще существует профессии. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.

Б :с удовольствием послушаю.

В: наши ребята, вместе с мамами и папами ПОДГОТОВИЛИ рассказ об их работе.

В: Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

4-5 рассказов детей



Заключительная часть

В: Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из ваших картинок сделаем книгу о профессиях.

В: ребята, а кем бы вы хотели стать?

Д:(ответы детей)

В:Вот и готова наша книга, давайте подарим ее Буратино, и пусть он ее посмотрит и решит какую захочет выбрать себе профессию.

ДАРИМ КНИГУ БУРАТИНО И ОН УХОДИТ

В:Ребята, повернитесь к гостям и давайте прочитаем стихотворение о профессиях

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"

Автор: Пельц Татьяна Ивановна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства