Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"
Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"
Формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы; Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям.Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи в среденей группе "Все профессии важны"»
Конспект ОУД по развитию речи в средней группе
Сквозная тема: Мир вокруг нас
Подтема: Все профессии важны
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей.
Задачи: Формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы; Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям.Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Предварительная работа: чтение произведения Э. Шима «Как домстроили?», стихотворений М. Алимбаева «Все работы хороши», М.Жаманбалинова «Мастер золотые руки», Д.Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?», разучивание стихотворений о профессиях, Д/И «Кому что нужно для работы?», просмотр презентации о профессиях, экскурсии в детском саду:на кухню, в медицинский кабинет, в магазин, наблюдение за трудом дворника.
Словарная работа: инструменты, орудия труда, профессия.
Материалы: картинки с профессиями и инструментами, мяч.
В:Буратино, ты видишь сколько много профессий знают наши ребята.
Буратино: Да. Ребята, а это все профессии?
Д: НЕТ
В: Буратино, ты посиди, послушай и наши ребята тебе расскажут, какие еще бывают профессии.
Б: посижу, послушаю.
В: Мальчики, надевайте фартуки и каски. В кого вы превратились?
Д: В СТРОИТЕЛЕЙ
В: посмотрите, сколько лежит строительного материала, что из него можно построить?
Д: ДОМ…
В: посмотрите, у нас в группе много кукол, давайте построим для них детский сад
Д: СТРОИМ ИЗ МОДУЛЕЙ ДОМ
В: спасибо строители, красивый построили детский сад, но в нем тихо и скучно без детей. Девочки, берите своих кукол и отведите в детский сад.
В: мы с вами построили детский сад, а дети в детском саду могут жить одни, без взрослых?
Д: нет
В: люди, каких профессий работают в детском саду?
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкант что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
Д: Ответы детей
В: вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись.
В:Буратино, может ты в детский сад пойдешь работать?
Б: Я подумаю.
В: пока ты думаешь мы с ребятами поиграем. Я покажу вам картинки, а вы должны догадаться, что здесь не так.
(кастрюля, шприц, половник, сковородка).
В: какой предмет будет лишний? Почему?
Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: шприц – лишний, потому что он нужен доктору, а все остальное предметы нужны повару.
-молодцы, вы справились с заданием, и теперь предлагаю устроить соревнование «Чья команда быстрее соберется на работу». Надо помочь собраться своему другу на работу, но не только одеться, но и взять все необходимые для работы вещи.
Поделить детей на три команды, лежат костюмы: пожарного, доктора, почтальона. На столе необходимые им вещи.
После игры дети садятся полукругом.
В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
В-ль: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
В-ль: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Вика, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей, где работает папа и кем?
Д: Ответы детей
В: Буратино, вот сколько еще существует профессии. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.
Б :с удовольствием послушаю.
В: наши ребята, вместе с мамами и папами ПОДГОТОВИЛИ рассказ об их работе.
В: Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
4-5 рассказов детей
Заключительная часть
В: Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из ваших картинок сделаем книгу о профессиях.
В: ребята, а кем бы вы хотели стать?
Д:(ответы детей)
В:Вот и готова наша книга, давайте подарим ее Буратино, и пусть он ее посмотрит и решит какую захочет выбрать себе профессию.
ДАРИМ КНИГУ БУРАТИНО И ОН УХОДИТ
В:Ребята, повернитесь к гостям и давайте прочитаем стихотворение о профессиях