kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по ОБП в старшей группе "Кто я?" (с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по ОБП в старшей группе "Кто я?" (с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича)»



Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

С использованием элементов технологии Воскобовича В.В.


Топ: Ересек - Группа: Старшая «Б»

Тәрбиеші - Воспитатели: Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі – Образовательная область: Здоровье Бөлім – Раздел: ОБП Тақырыбы – Тема: Кто я? Тело человека. Части тела человека и органы чувств. Мақсаты – Цель: Расширять знания детей о человеке и его теле.. Міндеттер(задачи): Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка , м/п игра).

Жұмысқа дайындық – Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, разгадывание загадок про тело человека. П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем», работа с конструктором Воскобовича «Чудо-крестики»

Сөздік қоры – Словарная работа: орган вкуса, слуха, зрения, обоняния, осязания, ЗОЖ Полилингвалдік компоненті – Полилингвальный компонент: адам – адам – человек - man, бас – голова - head, дене – туловище - trunk, аяқ – нога - foot, қол – рука - hand, тіл – язык - tongue, көз – глаза - eyes, мұрын – нос - nose, құлақ – уши.


Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы Мотивационно - побудительный

Организовывает детей д/игрой «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Цель: развитие внимания, мышления.



















Предлагает, отправится в путешествие в страну, которая называется «Человек».


Включаются в игру.

Дети возвращают мяч воспитателю и говорят слова - антонимы:

Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – .

Рассуждают, про кого можно сказать все эти слова.

Вывод: про человека.

Соглашаются с предложением, заинтересовываются, что это за страна, вспоминают, что переводится адам – человек.

Іздену - ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


Показывает иллюстрацию с изображением тела человека.

Использует словесную игру «Тело человека».

Цель: закрепить название знакомых частей тела человека.

-Быть у каждого должна

Очень умной …

- Я верчу ей как умею,

Голова сидит на …

- Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут…

- Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился …

-На прогулке не забудь

Закрывать от ветра …

- Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,

Очень дружные …

-Бегут по дорожке

Резвые …

Полилингвальный компонент.











Побуждает: можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?






Читает стихотворение «Пять помощников»:

Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать,

А руки, чтобы ощущать.


Предлагает подумать, как человек общается с окружающей средой.


Побуждает к размышлению: как можно назвать одним словом эти части? Что они помогают делать?

Делает вывод: происходит общение при помощи 5 органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.


Предлагает принять участие в игре «Часть и целое».


Задает вопросы:

- Что из пяти помощников относится к органу вкуса?

- Что относится к органу слуха?

- Что относится к органу зрения?

- Что относится к органу обоняния?

- Что относится к органу осязания?


Предлагает выполнить физминутку.

Цель: снятие мышечного напряжения.


















Побуждает к размышлению: Зачем нам нужны наши части тела. Надо ли ухаживать за своим телом, за органами чувств и как. Что человеку помогает держать свое тело крепким, здоровым?

Предлагает ответить, какие виды спорта знают.

Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» сделать футболиста

Цель: развитие м.м.рук







М/П Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».


Рассматривают иллюстрацию с изображением частей тела человека.

Договаривают слова и показывают названную часть туловища на себе:



…голова.


…шее.


…туловище.


…живот.


…грудь.




…пальчики.


…ножки.

Повторяют и запоминают слова на казахском и английском языке:

адам – адам – человек - man, бас – голова - head, дене – туловище - trunk, аяқ – нога - foot, қол – рука - hand, тіл – язык - tongue, көз – глаза - eyes, мұрын – нос - nose, құлақ – уши


Принимают участие в игре «Найди на ощупь названную часть тела». Становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Слушают стихотворение, запоминают.









Рассуждают, что помогают в этом глаза, нос, уши, язык, руки.


Рассуждают, делают вывод: что это органы чувств, которые помогают нам чувствовать, узнавать новое и старое и многое другое.




Игра «Часть и целое» Целое – Органы чувств (в кругу). Части – лепестки (уши, рот, нос, глаза, руки), выкладывают в виде цветка.



- Язык

- Уши

- Глаза

- Нос

- Руки


Выполняют и проговаривают слова. Расслабляются. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись.



Рассказывают, размышляют: в чем нам помогают наши руки, ноги, голова и т.д. Делают выводы: что надо знать свое тело, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом,.

Дети перечисляют знакомые виды спорта.

Дети строят из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» футболиста и штангиста

Принимают активное участие в игре. Показывают жестами, как ухаживают за органами чувств.

Коррекционная работа с детьми ОВ

Организовывает д/игру «Разрезные картинки»

Цель: учить составлять целое из частей, развивать мышление.





Складывают целое из частей

Рефлексивтік коррекциялаушы

Рефлексивно - коррегирующий

Уточняет: Что нового вы узнали? Есть ли органы, которые нашему организму не нужны?


Вспоминают, рассказывают: что сегодня вспомнили части нашего тела. Познакомились с органами чувств. Делают вывод: все органы и части тела нашему организму необходимы.




Күтілітн нәтиже – ( ожидаемый результат).

Айтады – (Воспроизводят): органы чувств. Түсінеді – (Понимают): познают самого себя (части тела, органы чувств), необходимость заботиться о своем здоровье, о своем организме. Қолданады – (Применяют): знание о строении тела человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства