Мотивациялық – қозғаушы Мотивационно - побудительный | Организовывает детей д/игрой «Скажи наоборот» (в кругу с мячом) Цель: развитие внимания, мышления.
Предлагает, отправится в путешествие в страну, которая называется «Человек». | Включаются в игру. Дети возвращают мяч воспитателю и говорят слова - антонимы: Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – . Рассуждают, про кого можно сказать все эти слова. Вывод: про человека. Соглашаются с предложением, заинтересовываются, что это за страна, вспоминают, что переводится адам – человек. |
Іздену - ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Показывает иллюстрацию с изображением тела человека. Использует словесную игру «Тело человека». Цель: закрепить название знакомых частей тела человека. -Быть у каждого должна Очень умной … - Я верчу ей как умею, Голова сидит на … - Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут… - Съел еду я всю, и вот Мой наполнился … -На прогулке не забудь Закрывать от ветра … - Руки – чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики, Очень дружные … -Бегут по дорожке Резвые … Полилингвальный компонент.
Побуждает: можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Читает стихотворение «Пять помощников»: Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать, А руки, чтобы ощущать. Предлагает подумать, как человек общается с окружающей средой. Побуждает к размышлению: как можно назвать одним словом эти части? Что они помогают делать? Делает вывод: происходит общение при помощи 5 органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Предлагает принять участие в игре «Часть и целое». Задает вопросы: - Что из пяти помощников относится к органу вкуса? - Что относится к органу слуха? - Что относится к органу зрения? - Что относится к органу обоняния? - Что относится к органу осязания? Предлагает выполнить физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения.
Побуждает к размышлению: Зачем нам нужны наши части тела. Надо ли ухаживать за своим телом, за органами чувств и как. Что человеку помогает держать свое тело крепким, здоровым? Предлагает ответить, какие виды спорта знают. Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» сделать футболиста Цель: развитие м.м.рук
М/П Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». | Рассматривают иллюстрацию с изображением частей тела человека. Договаривают слова и показывают названную часть туловища на себе: …голова. …шее. …туловище. …живот. …грудь. …пальчики. …ножки. Повторяют и запоминают слова на казахском и английском языке: адам – адам – человек - man, бас – голова - head, дене – туловище - trunk, аяқ – нога - foot, қол – рука - hand, тіл – язык - tongue, көз – глаза - eyes, мұрын – нос - nose, құлақ – уши Принимают участие в игре «Найди на ощупь названную часть тела». Становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Слушают стихотворение, запоминают. Рассуждают, что помогают в этом глаза, нос, уши, язык, руки. Рассуждают, делают вывод: что это органы чувств, которые помогают нам чувствовать, узнавать новое и старое и многое другое. Игра «Часть и целое» Целое – Органы чувств (в кругу). Части – лепестки (уши, рот, нос, глаза, руки), выкладывают в виде цветка. - Язык - Уши - Глаза - Нос - Руки Выполняют и проговаривают слова. Расслабляются. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись.
Рассказывают, размышляют: в чем нам помогают наши руки, ноги, голова и т.д. Делают выводы: что надо знать свое тело, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом,. Дети перечисляют знакомые виды спорта. Дети строят из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики» футболиста и штангиста ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/03/k_58940a8e18e6a/387228_2.png) Принимают активное участие в игре. Показывают жестами, как ухаживают за органами чувств. |