kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по математике для старшей группы детского сада "Знакомство с примером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по математическому городу. Решение примеров, выполнение заданий на развитие логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по математике для старшей группы детского сада "Знакомство с примером"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

Тарау Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тақырып/ Тема: Знакомство с примером. Знак «-»

Мақсат/ Цели: Продолжать учить составлять и решать примеры. Познакомить с математическим знаком «-». Различать и называть арифметическое действие – вычитание. Закреплять представления дней недели. Уточнить, как составлять фигуры из частей. Формировать конструктивные умения выкладывать геометрические фигуры из палочек. Развивать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно решать ее. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/ Оборудование, наглядный материал: Карточки с действием вычитания. счетные палочки, карта

Сөздік/ Словарь: минус, вычитание, уменьшение

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: знак минус- белгі минус, знак плюс – белгі плюс

Стихотворение. (В.В.Степанов)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сюрпризный момент

Нам пришло письмо, а прислал его нам «Ноль». В город Математика в страну Знаний пришли Роботы, хотели поиграть, но не рассчитали и кое-где на улицах напроказничали: перепутали, сломали. Ноль просит помощи, исправить то, что они натворили. Он прислал нам свою фотографию и карту города.

- Вы готовы прийти на помощь?

Чтобы помочь, вы должны показать свои знания по математике.

Улица, где живут дни недели

Все дни недели разбежались. Нужно собрать их и расселить по порядку.

Давайте сначала вспомним как они называются

Стихотворение Т. Шатских
Дни недели пролетели. Что запомнить мы сумели?
Первый день недели - это ... (понедельник).
Подметает дворник? Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно … (семь)
Игра «Ловим дни недели»

Воспитатель называет слова, среди них дни недели. Услышав их, дети хлопают в ладоши.

Картина, весна, среда, кошка, книга, солнце, пятница, трава, птица, дорога, лето, понедельник, утро, стол, воскресенье, бабочка, зима, белка, вторник, луна, день, суббота, телефон, пятница, свет, число, четверг.

- Здесь навели порядок.

Улица Числовая.

На этой улице была красивая полянка, на которой росли цветы и летали бабочки. Ту тоже что-то случилось.

Знак «минус»

- Здесь нам встретились вот такие знаки.

Показывает знаки «+» и знак «-».

- Что это за знаки?

- Для чего нужен знак «+»?

- Как по-казахски будет «знак плюс»?

- А что это за второй знак?

- Что он делает?

- Минус – это знак вычитания. Вычитание – это уменьшение, убавление, количество предметов становится меньше.

- Как по-казахски будет «знак минус?

«Над полянкой летали 3 бабочки, одна из них улетела. Сколько осталось бабочек?

- Попробуйте составить решение

Ставит два числа 3 и 1

- Какой поставим знак между числами?

- Сколько получилось?

Игра «Верно - неверно»

Педагог выставляет пример.

- Верно или неверно я поставила знак?

Решение примеров

«На полянке бабочки и цветы перепутались. Бабочки садились не на те цветы.

(на цветах написаны примеры, а на бабочках – ответы).

Давайте решим примеры и посадим бабочек на свои цветы.

- На этой улице навели порядок.

3. Улица фигурная

Геометрические фигуры все рассыпались на палочки на кусочки.

Физминутка

Дает задание – наклониться столько раз, сколько квадратов на картинке.

Поднять руки столько раз, сколько кругов.

Повернуться вокруг себя столько раз сколько треугольников.

Подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников.

- Давайте поможем теперь жителям этой улицы.

Логические задания

Давайте выложим геометрические фигуры из счетных палочек.

- Выложите из 4 палочек квадрат. Добавьте одну палочку так, чтобы получился два прямоугольника.

- Из 5 палочек выложите 2 треугольника.

Д/игра «Сложи Фигуру»

Итог

Молодцы! Помогли мы жителям города Математика. Ноль не зря к нам обратился. Мы не подвели!

- Чему мы учились сегодня на занятии?

-Что было главным?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

Оцените свою работу на занятии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по математике для старшей группы детского сада "Знакомство с примером"

Автор: Кузнецова Светлана Тимофеевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства