Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по математике для старшей группы детского сада "Знакомство с примером"»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Тарау Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырып/ Тема: Знакомство с примером. Знак «-»
Мақсат/ Цели: Продолжать учить составлять и решать примеры. Познакомить с математическим знаком «-». Различать и называть арифметическое действие – вычитание. Закреплять представления дней недели. Уточнить, как составлять фигуры из частей. Формировать конструктивные умения выкладывать геометрические фигуры из палочек. Развивать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно решать ее. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/ Оборудование, наглядный материал: Карточки с действием вычитания. счетные палочки, карта
Сөздік/ Словарь: минус, вычитание, уменьшение
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: знак минус- белгі минус, знак плюс – белгі плюс
Стихотворение. (В.В.Степанов) Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сюрпризный момент
Нам пришло письмо, а прислал его нам «Ноль». В город Математика в страну Знаний пришли Роботы, хотели поиграть, но не рассчитали и кое-где на улицах напроказничали: перепутали, сломали. Ноль просит помощи, исправить то, что они натворили. Он прислал нам свою фотографию и карту города.
- Вы готовы прийти на помощь?
Чтобы помочь, вы должны показать свои знания по математике.
Улица, где живут дни недели
Все дни недели разбежались. Нужно собрать их и расселить по порядку.
Давайте сначала вспомним как они называются
Стихотворение Т. Шатских Дни недели пролетели. Что запомнить мы сумели? Первый день недели - это ... (понедельник). Подметает дворник? Значит, это ... (вторник). С кошками беседу проведем мы в ... (среду). Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, ... (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно … (семь) Игра «Ловим дни недели»
Воспитатель называет слова, среди них дни недели. Услышав их, дети хлопают в ладоши.