kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умение делить слова на слоги, составлять предложения по схемам, развивать навыки слогового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"»

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

- в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания

- закрепить у детей понятия «звук, слог, слово, предложение»;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии,

умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Оборудование: разрезная картина Волшебника, конверт с письмом, мячики с цифрами, карточки с заданиями, звуковые фишки, разрезные карточки со словами «река», «мост», «пила», схемы для составления предложений, д/и «Веселый паровоз», д/и «Прочитай слово, найди картинку», модели для зас, д/и «Расшифруй ребус, отгадай слово», цветные карандаши, угощение, муз. запись «Чему учат в школе», «В каждом маленьком ребенке»

Ход занятия.

Дети становятся в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку:


Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".


Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1 «Вопросики»


Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).


Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).


Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).


Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).


Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).


- Молодцы ребята, отгадали все загадки, и я думаю, что мы можем взять второй мячик, и узнать следующее задание Волшебника.

(достают мяч)


Задание № 2 «Исправьте ошибку». (изменение по падежам)

- Сейчас я вам буду зачитывать предложения, а вы внимательно слушаете и исправляете те слова, которые звучат неправильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселить в скворечнике.

Тетерев жить в лесу.

В лесу растут сосна.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Мне кажется , что мы и с этим испытанием справились.

Я предлагаю пройти на свои места, а….. достанет следующий мячик.


Задание № 3 Игра называется «Кто внимательный». (звуки)

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то вы достаете либо синюю, либо зеленую карточку. (Выполнение задания).

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

-Давайте немного отдохнем и выполним следующее музыкальное испытание. ( достают мячик)


Задание №4

Музыкальная пауза. Игра "Живые буквы". (сост.слов)

У каждого ребенка на столе цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, под музыку двигаются по группе, по окончанию, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Молодцы, ребята! а мы продолжаем наше путешествие и достаем следующий мячик с заданием!

Задание № 5 . Оно называется «Выложи схему». (сост.схем предложений)

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему, внимательно слушаем мою интонацию, так как предложения будут разные.

«Наступила весна!»

«Саша рисует красивый цветок»

«Посадил дед репку?»

Молодцы!

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. (вывешивается схема из 4 слов)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам нужно продолжать, и сейчас узнаем какое, же следующее задание нас ждет?

Задание N 6 Игра «Веселый паровоз» (слоги)

-у вас на столах лежат картинки с разными зверюшками вам нужно подумать и расселить этих зверят в нужные вагончики - будьте внимательны, сколько слогов в слове в таком вагоне и поедет этот герой.

А мы продолжаем наши испытания и достаем следующий мячик.

Задание №7 " Прочитай слово, найди картинку." (чтение)

На столе лежат карточки-слова, найти нужно карточки – картинки.


Задание №8 "Назови звуки".(зас)

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: выполнить зас.

Один ребенок выполняет у доски (слово из 4 звуков)


Задание №9 "Расшифруй ребус - отгадай слово»". (ребусы)


- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины рисунок). Ребята, да это же подсказка. И здесь показано, где находится сюрприз. (ищут сюрприз).

-Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли мой подарок, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня угощение. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, я хочу вам сказать, что мы с вами справились со всеми испытаниями только потому, что были дружными и я надеюсь всегда такими и останемся!

- Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да да) Молодцы! Ну а сейчас принимайте угощение!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД по грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

Автор: Коваль Ольга Владимировна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства