Конспект ОУД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Гуси - лебеди"
Конспект ОУД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Гуси - лебеди"
Цель занятия: Воспитание сочувствия и желания помочь героям. Развитие у детей умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. Закрепление знаний детей о цвете, форме предметов. Упражнение в раскладывании указанного количества предметов (один много) на двух полосках разного цвета, расположенных сверху и снизу; обучение умению ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Гуси - лебеди"»
Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Образовательная область: Познание
Предмет:ФЭМП
Сквозная тема:«Волшебный мир сказок»
Тема:«Гуси – лебеди»
Цели: Воспитание сочувствия и желания помочь героям. Развитие у детей умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. Закрепление знаний детей о цвете, форме предметов. Упражнение в раскладывании указанного количества предметов (один много) на двух полосках разного цвета, расположенных сверху и снизу; обучение умению ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным.
Билингвальный компонент: красный – қызыл, синий - көк
Этапы организованной деятельности:
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки у нас в коробочке. Возьмите 1 матрёшку. Сколько матрёшек взяла Неля? А Кира? Сколько матрёшек осталось в коробочке? Уберите матрёшку в коробочку. Сколько стало матрёшек в коробочке?
Какая полоска лежит сверху?
Какая снизу?
Покажите пальчиком красную полоску, синюю
На синюю полоску поставьте 1 матрёшку, а на красную полоску – много матрёшек. Берите матрёшку правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску. (Спросить 3-4 детей на какой полоске сколько матрёшек)
Стук в дверь, «заходит Машенька и плачет»
- Ребята, как вы думаете, что у нее случилось
- Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?
Основная часть
--Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца
- Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Соберите шишки для меня, тогда скажу.
- Сколько шишек на полянке? Возьмите по одной шишке. Степан сколько шишек у тебя? И т. д. Поиграем с шишкой.
Пальчиковая гимнастика «Еловая шишка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
- Положите шишки в корзину. Сколько стало шишек в корзине?
- Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).
- Ребята, посмотрите это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Ребята, я скажу куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали и разбились. Соберите все яблоки
Игра «Дроби»
- Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
- Посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
- А как нам переправиться через речку?
Игра: «Делаем лодку» (из блоков Дьёнеша)
- Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
- Ой, кто это нас встречает. Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
- Ребята, ежик просит помощи. Он растерял все свои иголки. Помогите ежику собрать их.
Игра « Иголочки».
-- Возьмите по одной «иголочке- прищепке» и прикрепите ёжику на спинку.(Спросить по сколько взяли иголочек и сколько иголочек стало у ёжика)
- Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы угостите меня, чем нибудь вкусненьким
- Ребята давайте сделаем Бабе-яге конфетку и угостим её
- Сколько конфеток мы сделали Бабе-яге?
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться.
Итоговая часть
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и вспомним, кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?