Просмотр содержимого документа
«Куда уходит Новый год?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
«Куда уходит Новый год?»
Автор:
педагог дополнительного образования Медведева
Елена Анатольевна
2016 г.
Автор: Медведева Елена Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДТДМ городского округа Тольятти.
Данный урок составлен для детей 4-5 лет.
Тема урока - " Времена года"
Тип урока: комбинированный.
Цель:
систематизировать имеющиеся знания детей о временах года;
сформировать представление о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
приобщение учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки;
расширить кругозор учащихся;
развивать мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.
воспитание бережного отношения и любви к природе.
Оборудование и материалы:
мультимедийная презентация по теме "Времена года";
компьютер;
мультимедийный проектор;
музыкальный центр и запись произведения Чайковский. «Времена года»;
репродукция картины И.И.Левитана "Золотая осень";
плакат "Времена года".
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Садитесь.
2. Определение темы и постановка целей урока.
- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
- Мы поговорим о явлениях природы. Будем слушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, рассматривать репродукцию картины художника И.И.Левитана, читать стихи.
- Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Времена года) (Слайд титульный)
- А, как вы догадались? (По картинкам на доске)
- А, что на них изображено? (Снежинки, листочки, цветы, солнышко)
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
"Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок." (поезд)
- Молодцы, правильно!
- Итак, все готовы? Встали друг за другом. Отправляемся в путь!
(Звучит песенка "Паровозик" Железнова Е.В.)
3. Работа по теме урока.
1 СТАНЦИЯ
Педагог: Мы прибыли на первую станцию. Нас встречает хозяйка этой станции, а как её зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(Осень)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
- Ребята, а знаете ли вы, что у осени есть три брата три месяца? Кто мне скажет, как их зовут?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршит разноцветный ковер.
Посмотрите, здесь на ковре рассыпаны разные листочки! Давайте их соберем! Сначала красные – на красный разнос, затем зеленые – на зеленый, и желтые - на желтый! МОЛОДЦЫ!
Педагог: Ребята, я несла вам в подарок такую красивую картину, но ветер проказник вздумал поиграть, дунул, и картина рассыпалась на части. Помогите мне её собрать. (крупные пазлы)
- Посмотрите, получилась эта картина? Молодцы! Спасибо вам за помощь.
Эту картину написал замечательный художник Исаак Ильич Левитан.
Педагог: Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
(Звучит песенка "Паровозик" Железнова Е.В.)
2 СТАНЦИЯ
Педагог: И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила!!!
(Зима)
- У Зимы тоже есть три брата – три месяца. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)
- Молодцы! Правильно.
- Что обычно падает на землю зимой? (Снег)
Правильно снег! Посмотрите, ребята и у нас на ковре появились снежинки! Но не спешите их собирать! Давайте полюбуемся на них! Покажите мне самую маленькую! А теперь покажите самую большую! Молодцы, а теперь собираем!
- Скажите а, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)
- А, что вы наряжаете под Новый год? (Ёлку)
- Помогите, пожалуйста, и мне нарядить ёлочку - плакат, чтобы в нашем кабинете было красиво.
- Кто же хозяйка этой станции? Я сейчас дам вам подсказку – загадку!
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают!
(Весна)
- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны?
(Март, апрель, май)
- Какой цветок распускается весной первым?
- Что ещё происходит в природе с приходом весны?
(Снег тает, день становится длинней, набухают почки, прилетают птицы с юга.)
- Давайте послушаем, как в стихах отражается красота весенней природы.
(дети читают стихи)
Самуил Яковлевич Маршак
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. Вот уж снег последний в поле тает...
Алексей Константинович Толстой
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет;
Педагог: Я, очень торопилась с вами поиграть и рассыпала листочки и одуванчики! Давайте соберем из них красивую гирлянду! Только чтобы листочки чередовались с цветами! (с помощью прищепок)
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка "Паровозик" Железнова Е.В.)
4 СТАНЦИЯ
Педагог: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
(Лето)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!
- Ребята, у Лета тоже есть три брата. Кто знает, как их зовут?
(Июнь, июль, август)
- А как меняется природа с приходом лета?
(ответы ребят)
Педагог: Уважаемые гости, ребята приготовили в подарок вам свои поделки – цветочки!
Посмотри, пожалуйста. Молодцы! А теперь давайте их посчитаем!
4. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу.
- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)
- Как их зовут?
- Что же происходит осенью, зимой, весной, летом?
- Молодцы!
- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.
- Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет - красное.
- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. И на память мы решили подарить Вам раскраски.
Урок окончен. Всем большое спасибо.
Список методической литературы:
1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2007.
2. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. СПб: Питер, 2008.
3. Гризик Т.И. Как подготовить ребенка к школе. Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2011.
4. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010.
6. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации. Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина и др. М.: Баласс, 2008.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Ценарёва Н.Н. Формирование школьно-значимых функций в условиях вариативности моделей подготовки детей к школе: диагностика школьно-значимых функций первоклассников. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
9. «Где, что и когда?» Энциклопедия для любознательных, Джеки Гэфф, Анита Ганери, Аманда О"Нейлл, 2007г.
10. «Моя первая большая энциклопедия». Москва, 2009г.