kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в рамках конкурса по социализации детей с ОВЗ. Цель занятия: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»»

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

«Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»














Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»












Подготовила:

соц. педагог

Фомина Н.А







Мичуринск 2014

Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т.Рик «Здоровье и микроб  Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа "Мы здоровыми растём". «Вежливые слова», Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки).

Методика дошкольного образования: Социализация, Здоровье, Безопасность.

Цель: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.



Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, культуру общения; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать представления о повадках некоторых животных и птиц.



Дидактический материал: зеркальце, презентация «Как животные следят за своей чистотой», устройство для чтения флеш карты, вырезанные из бумаги или картона предметы личной гигиены, демонстрационная доска, клей-карандаш по количеству детей, лист формата (А 3).



Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и покажем, что день у нас сегодня действительно добрый.

«Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.





Ход занятия:

Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Это же Антошка.

-Антошка, какой ты грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).

Антошка. А что такое вежливо, я не знаю.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Антошке и научим его всему доброму и вежливому? Для начала научим Антошку здороваться и знакомиться. Ребята, с чего начинается любое знакомство?

(Дети отвечают)

Правильно, с приветствия. Давайте поделимся с Антошкой приветственными словами, которые мы знаем.

Дети наговаривают Антошке приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, и другие. Антошка знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.

Воспитатель: Вежливости мы его научили. Ребята, как вы думаете, чему еще мы должны научить нашего нового друга?

Правильно, его надо научить быть чистым.

Антошка. Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?

Воспитатель. Ребята, а вам хочется играть с таким грязнулей? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?

Дети отвечают.

Антошка. Почему?

(Дети отвечают)

Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! (Обращается к любому ребенку), ты будешь со мной играть? Почему?

Беседа о чистоте.

Воспитатель. Ребята, объясните Антошке, почему плохо быть грязным.

Дети наговаривают свои варианты, воспитатель обобщает.

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязнулями никто не хочет дружить. Ребята, давайте расскажем Антошке, чем мы пользуемся когда мы умываемся.

Дети: Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца (ребенок называет – воспитатель вывешивает соответствующую картинку на демонстрационную доску).

Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.

Воспитатель: Вот, видишь, Антошка, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Воспитатель предлагает Антошке посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.

Антошка. Что-что? Не слышу.

Воспитатель. Это потому, что у тебя грязные уши. (Дети ещё раз повторяют правило). Это правило надо помнить всегда. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен!» (Произносит с зеркальцем в руках)

Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)

А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться? (Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазые.) Про них даже дразнилку придумали:



Противные бяки

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Как вы думаете, ребята, убедили мы Антошку в том, что быть грязным плохо и вредно? А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься чем? Правильно физкультурой. Выходите все на коврик покажем Антошке, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки лягушек

Рано утром просыпались, Потягиваются.

Дружно умывались Имитация умывания

Полотенцем растирались. Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет руки в замок

Всем друзьям Физкульт - привет. Руки наверху в замке, приветствуют

- Все болезни у ребят от микробов, говорят, Грозят указательным пальцем

Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Имитация мытья рук



Антошка. (плачет). Не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.

Гигиена животных.

Воспитатель предлагает Антошке и детям посмотреть слайды на тему, как животные следят за своей чистотой.

Воспитатель. Отгадайте, про кого эта загадка.

Глазищи, когтищи,

Зубищи, хвостищи,

А моется всех чище.

(кошка)

Давайте изобразим кошечку на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Кошка»

А у кошки ушки на макушке, средний и безымянный пальцы

Упираются в большой. Указательный

И мизинец подняты вверх.

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель. Кто видел, как кошка умывается?

Дети отвечают.

Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?

Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующий слайд, проделывает с детьми соответствующие движения).

Так что, дорогой друг Антошка, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться, а-то будишь все время болеть.

Антошка. Да, я все понял. И теперь буду всегда чистым и опрятным.

Воспитатель: Антошка, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья надо хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем Антошке на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) . Закрепляя, называем предметы личной гигиены.

Заключительная часть.

Антошка: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я точно понял, что быть чистым и опрятным, значит быть здоровым! А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Спасибо ребята , мы сегодня помогли Антошке, он стал вежливым, узнал о правилах личной гигиены , теперь он точно знает , что «Чистота – это залог здоровья!» И нам пришла пора тоже прощаться.

До новой встречи!(Дети прощаются).



Список используемой литературы

1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .

2. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.

3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.

4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.

5. Материалы интернет сайтов.

6. Шахомирова, Л. Ю. Синфа Учебно-методическое пособие “Будь здоров, малыш”.

7. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фомина Наталия Алексеевна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства