Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»
Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»
Конспект разработан в рамках конкурса по социализации детей с ОВЗ. Цель занятия: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»»
Конспект открытого занятия в старшей группе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на тему «Чистота – залог Здоровья»
Подготовила:
соц. педагог
Фомина Н.А
Мичуринск 2014
Предварительная работа с воспитанниками:чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,Т.Рик«Здоровье имикроб Грязнулькин», стихов А.Барто«Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа "Мы здоровыми растём". «Вежливые слова», Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки).
Цель: формирование бережного отношения к своему организму, культурно-гигиенические навыки.
Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой;развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, культуру общения; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать представления о повадках некоторых животных и птиц.
Дидактический материал:зеркальце, презентация «Как животные следят за своей чистотой», устройство для чтения флеш карты, вырезанные из бумаги или картона предметы личной гигиены, демонстрационная доска, клей-карандаш по количеству детей, лист формата (А 3).
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим им свои улыбки и покажем, что день у нас сегодня действительно добрый.
«Добрый день тебе сказали».
Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)
Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)
Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)
Теплоты и доброты.
Ход занятия:
Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Это же Антошка.
-Антошка, какой ты грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).
Антошка. А что такое вежливо, я не знаю.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Антошке и научим его всему доброму и вежливому? Для начала научим Антошку здороваться и знакомиться. Ребята, с чего начинается любое знакомство?
(Дети отвечают)
Правильно, с приветствия. Давайте поделимся с Антошкой приветственными словами, которые мы знаем.
Дети наговаривают Антошке приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, и другие. Антошка знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.
Воспитатель:Вежливости мы его научили.Ребята, как вы думаете, чему еще мы должны научить нашего нового друга?
Правильно, его надо научить быть чистым.
Антошка. Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?
Воспитатель. Ребята, а вам хочется играть с таким грязнулей? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?
Дети отвечают.
Антошка. Почему?
(Дети отвечают)
Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! (Обращается к любому ребенку), ты будешь со мной играть? Почему?
Беседа о чистоте.
Воспитатель. Ребята, объясните Антошке, почему плохо быть грязным.
Дети наговаривают свои варианты, воспитатель обобщает.
Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязнулями никто не хочет дружить. Ребята, давайте расскажем Антошке, чем мы пользуемся когда мы умываемся.
Дети: Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца (ребенок называет – воспитатель вывешивает соответствующую картинку на демонстрационную доску).
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.
Воспитатель: Вот, видишь, Антошка, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
Воспитатель предлагает Антошке посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.
Антошка. Что-что? Не слышу.
Воспитатель. Это потому, что у тебя грязные уши. (Дети ещё раз повторяют правило). Это правило надо помнить всегда. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен!» (Произносит с зеркальцем в руках)
Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)
А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться? (Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазые.) Про них даже дразнилку придумали:
Противные бяки
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Как вы думаете, ребята, убедили мы Антошку в том, что быть грязным плохо и вредно? А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься чем? Правильно физкультурой. Выходите все на коврик покажем Антошке, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка
На болоте две лягушкиДети изображают
Две зеленые подружки лягушек
Рано утром просыпались,Потягиваются.
Дружно умывалисьИмитация умывания
Полотенцем растирались.Выполняют движения
Влево вправо наклонялисьпо тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секретруки в замок
Всем друзьямФизкульт-привет.Руки наверху в замке, приветствуют
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,Грозят указательным пальцем
Чтоб всегда здоровым быть-надо руки с мылом мыть.Имитация мытья рук
Антошка. (плачет). Не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.
Гигиена животных.
Воспитатель предлагает Антошке и детям посмотреть слайды на тему, как животные следят за своей чистотой.
Воспитатель. Отгадайте, про кого эта загадка.
Глазищи, когтищи,
Зубищи, хвостищи,
А моется всех чище.
(кошка)
Давайте изобразим кошечку на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Кошка»
А у кошки ушки на макушке, средний и безымянный пальцы
Упираются в большой. Указательный
И мизинец подняты вверх.
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Воспитатель. Кто видел, как кошка умывается?
Дети отвечают.
Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?
Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующий слайд, проделывает с детьми соответствующие движения).
Так что, дорогой друг Антошка, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться, а-то будишь все время болеть.
Антошка. Да, я все понял. И теперь буду всегда чистым и опрятным.
Воспитатель: Антошка, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья надо хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)
Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем Антошке на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.
Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) . Закрепляя, называем предметы личной гигиены.
Заключительная часть.
Антошка: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я точно понял, что быть чистым и опрятным, значит быть здоровым! А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: Спасибо ребята , мы сегодня помогли Антошке, он стал вежливым, узнал о правилах личной гигиены , теперь он точно знает , что«Чистота – это залог здоровья!» И нам пришла пора тоже прощаться.
До новой встречи!(Дети прощаются).
Список используемой литературы
1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. : издательство «Акцидент» 1996 .
2. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.
4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.
5. Материалы интернет сайтов.
6. Шахомирова, Л. Ю. Синфа Учебно-методическое пособие “Будь здоров, малыш”.
7. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.