Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней групп « Колокольчик» На тему: « Путешествие в страну « Математика».»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в средней группе
« Колокольчик»
На тему: « Путешествие в страну « Математика».
Воспитатель: Гусева Л.И.
Цель:
Закрепить знания детей основных цветов и геометрических фигур. Умение называть и различать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре. Счет в пределах 5.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат овал; объемных геометрических фигур: круг, куб, цилиндр.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Закреплять понятия «длинный» и «короткий»;
Упражнять в различении цвета;
5 Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4, 5 (обратный счет)
II. Развивающие:
6.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;
7.Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
8.Формировать умение слушать и участвовать в игре;
Воспитательные задачи:
9. - аккуратность при работе с наглядным материалом,
10.- развивать коммуникативные навыки,
11.- учить детей работать коллективом дружно
12.; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.
Методические приемы:
Наглядный.
Словестный.
Практический.
Вовлечение в игровую ситуацию.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Все хорошие дела надо делать с хорошим настроением. Я, сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему потому, что у меня хорошее настроение. А хотите и вам подарю хорошее настроение. ( дарю каждому ребенку в ладошки настроение).
А сколько у нас гостей сегодня. Давайте и им подарим хорошее настроение.
Сделаем наши добрые солнышки. Покажем им и скажем Здравствуйте! (Сәлеметсізбе!) «Что мы очень рады, что они пришли к нам на занятие!»
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, быстрый ручеек,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я, очень вас люблю!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». Где мы должны будем выполнять очень интересные задания и закреплять наши уже полученные знания. Страна « Математика»- это где дружно живут цифры и геометрические фигуры
. А для того чтобы попасть в страну математики нам необходимо пройти по сказочным дорожкам. Посмотрите, по каким дорожкам мы должны пройти? ( одна длинная, другая коротка). А, что вы видите на дорожках ( цифры и геометрические фигуры)
А теперь мальчики пойдут по длинной дорожке , а девочки по короткой.
Вот мы и добрались в страну «Математика»
.
Игра: «Домики для зайчиков»
Я вас, сейчас хочу в кого-то превратить, а в кого отгадайте пожалуйста мою загадку:
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц, қоян)
(подвижная игра под музыку дети веселятся, прыгают, танцуют, а когда музыка останавливается, они должны занять места в соответствии с числом, которое лежит в домике)
Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне, образуйте круг
Игра « Волшебный куб»( дети по очереди называют числа которые изображены на кубе.)
Ой, а здесь, что мы видим –это полянка. Посмотрите сколько на ней лепестков и все разного цвета. Я предлагаю вам собрать цветочки по цвету. Посчитаем сколько цветочков получилось?. (5)
Найдите число 5( очень хорошо, молодцы! )
Какого цвета цветочки?(спрашиваю каждого ребенка индивидуально)
Сейчас давайте с вами отдохнем, а то путь у нас еще длинный.Садитесь на ковер поудобнее, я предлагаю вам
Задачки – шутки 1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца? 2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб? 3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок? 4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе? 5) Какая из бабочек сделает больше мёда?
Продолжаем наше путешествие.
Игровая ситуация «Город геометрических фигур»
Еще в стране «Математика» есть город «Геометрических фигур.»
А чтобы попасть в этот город, нам надо преодолеть еще одно препятствие пройти через болото по кочкам. Наступайте на цифры по порядку и тогда вы сможете пройти через болото 1,2,3,4,5.( обратный счет)
В геометрическом городе, геометрические фигуры везде-везде.
Давайте вспомним. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).-это плоские фигуры.
А еще есть фигуры объемные-это куб, цилиндр, шар(хорошо, вы все правильно назвали)
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Гимнастика для глаз: «Найди похожий по форме предмет»
-Найдите глазами предмет, похожий на треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Практическое задание:
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты? Как из круга сделать два полукруга?
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.