kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в средней групп « Колокольчик» На тему: « Путешествие в страну « Математика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания основных цветов и геометрических фигур, счет до 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней групп « Колокольчик» На тему: « Путешествие в страну « Математика».»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в средней группе

« Колокольчик»

На тему: « Путешествие в страну « Математика».


Воспитатель: Гусева Л.И.


Цель: 

Закрепить знания детей основных цветов и геометрических фигур. Умение называть и различать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре. Счет в пределах 5.



Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат овал; объемных геометрических фигур: круг, куб, цилиндр.

  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

  3. Закреплять понятия «длинный» и «короткий»;

  4. Упражнять в различении цвета;

5 Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4, 5 (обратный счет)


II. Развивающие:


6.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;

7.Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

8.Формировать умение слушать и участвовать в игре;


Воспитательные задачи:


9. - аккуратность при работе с наглядным материалом,

10.- развивать коммуникативные навыки,

11.- учить детей работать коллективом дружно

12.; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.



Методические приемы:

  1. Наглядный.

  2. Словестный.

  3. Практический.

  4. Вовлечение в игровую ситуацию.



Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Все хорошие дела надо делать с хорошим настроением. Я, сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему потому, что у меня хорошее настроение. А хотите и вам подарю хорошее настроение. ( дарю каждому ребенку в ладошки настроение).

А сколько у нас гостей сегодня. Давайте и им подарим хорошее настроение.

Сделаем наши добрые солнышки. Покажем им и скажем Здравствуйте! (Сәлеметсізбе!) «Что мы очень рады, что они пришли к нам на занятие!»

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, быстрый ручеек,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я, очень вас люблю!»


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». Где мы должны будем выполнять очень интересные задания и закреплять наши уже полученные знания. Страна « Математика»- это где дружно живут цифры и геометрические фигуры

. А для того чтобы попасть в страну математики нам необходимо пройти по сказочным дорожкам. Посмотрите, по каким дорожкам мы должны пройти? ( одна длинная, другая коротка). А, что вы видите на дорожках ( цифры и геометрические фигуры)

А теперь мальчики пойдут по длинной дорожке , а девочки по короткой.

Вот мы и добрались в страну «Математика»

.

Игра: «Домики для зайчиков»

Я вас, сейчас хочу в кого-то превратить, а в кого отгадайте пожалуйста мою загадку:


Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц, қоян)


(подвижная игра под музыку дети веселятся, прыгают, танцуют, а когда музыка останавливается, они должны занять места в соответствии с числом, которое лежит в домике)



Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне, образуйте круг


Игра « Волшебный куб»( дети по очереди называют числа которые изображены на кубе.)


Ой, а здесь, что мы видим –это полянка. Посмотрите сколько на ней лепестков и все разного цвета. Я предлагаю вам собрать цветочки по цвету. Посчитаем сколько цветочков получилось?. (5)

Найдите число 5( очень хорошо, молодцы! )

Какого цвета цветочки?(спрашиваю каждого ребенка индивидуально)

Сейчас давайте с вами отдохнем, а то путь у нас еще длинный.Садитесь на ковер поудобнее, я предлагаю вам

Задачки – шутки 
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) Какая из бабочек сделает больше мёда?


Продолжаем наше путешествие.


Игровая ситуация «Город геометрических фигур»

Еще в стране «Математика» есть город «Геометрических фигур.»

А чтобы попасть в этот город, нам надо преодолеть еще одно препятствие пройти через болото по кочкам. Наступайте на цифры по порядку и тогда вы сможете пройти через болото 1,2,3,4,5.( обратный счет)

В геометрическом городе, геометрические фигуры везде-везде.

Давайте вспомним. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).-это плоские фигуры.

А еще есть фигуры объемные-это куб, цилиндр, шар(хорошо, вы все правильно назвали)


Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Билингвальный компонент: дөнгелек, үшбұрыш, тікбұрыш, шаршы, сопақша


Физминутка.

-Сколько точек будет в круге (3)

Столько раз поднимем руки (3 раза)

-Сколько елочек зеленых (4)

Столко выполним наклонов.

-Приседаем столко раз (5)

Сколько бабочек у нас (5 раз).


Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Гимнастика для глаз: «Найди похожий по форме предмет»

-Найдите глазами предмет, похожий на треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Практическое задание:

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?


А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.


Понравилась ли вам путешествие?

В какой стране мы побывали с вами?

Какое задание вам понравилось больше всех?


Благодарю детей за активное участие!

Прощаемся с гостями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гусева Лариса Ивановна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства