kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Чудесный дар природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки;), стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Чудесный дар природы"»

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Чудесный дар природы»

В старшей группе

 

Форма: занятие-путешествие.

Тема-цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей средней возрастной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки;), стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие задачи: 

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать эстетический вкус, беречь прекрасные творения природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинах, картинках.

Демонстрационный материал: Прослушивание капели; ручейка; щебет птиц; слайды о подснежнике; прослушивание музыки П.И.Чайковского «Подснежник».

Материал и оборудование: тонированный лист ватмана зеленого цвета; готовые заготовки подснежника: стебель, листья, чашечка – зеленого цвета, лепестки – белого цвета; белая салфетка – снег; проталинка - коричневого цвета; карандаш клей на каждого ребенка, салфетки, игра «Времена года».



Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся с гостями.

А теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки Ребята, мне кажется, от наших улыбок даже солнышко ярче светить стало. Как вы думаете, в какое время года солнышко начинает светить дольше, ярче? (Ответ детей – весной.)

Мотивационно-ориентировочный

2. Воспитатель: Ой ребята посмотрите скорее у нас письмо давайте скорее откроем.

А пишет нам лесовичок в лесу случилась большая беда, злая Снежная королева не хочет чтобы приходила весна и сделала большую пакость лесу, она перепутала все времена года.

Если мы поможем ему он нам подарит весенний дар леса.

Поможем лесу?

Ответы детей.

Ну чтобы расколдовать времена года нам необходимо правильно разложить все приметы времен года.

Проводится игра «Времена года»

(1 стол Весна 2 стол Лето 3 стол Осень 4 стол Зима, на другом столе рассыпаны картинки времен года.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и вернули все приметы временам года.

Поисковый

 

Воспитатель: Так какое сейчас время года, давайте с вами повторим приметы времени года весна. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я слышала вы тут говорили о подснежниках. А что вы знаете о подснежниках (ответы детей).

- Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег и появятся первые проталины.)

- Самые первые цветы так и называются – первоцветы.

- Какие первоцветы вам знакомы? (подснежник, пролеска).

- Послушайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник).

- Да, первый весенний цветок в лесу – это подснежник. Посмотрите, у меня есть две картинки. В чем здесь различие? (На одной белый цветок, а на другой – голубой.)

- многие люди путают, когда говорят, что подснежник голубого цвета. Этот цветок называется – пролеска. А вот настоящий подснежник вот какой. У него цветы белого цвета. Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники и пролески.

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

- Почему подснежник боязливо глядит?








Практический








- Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников.

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести!»

- Правильно, все должно цвести. Чтобы не губить природу я приготовила вам на память о ВЕСНЕ заготовки цветов и предлагаю вам сделать картину весенней лесной полянки. (Дети клеят цветы на полянку.)

А давайте мы сегодня вашим мамам и папам вечером покажем нашу картину и расскажем что подснежники нужно беречь.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: А сейчас сядьте спокойно на ковре, руки свободно положите на колени, закройте глазки…и слушайте…

Воспитатель: Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох. (Дети открывают глаза и выполняют движения.)

Воспитатель: Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Опускайте ручки. Молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад. Через ручеек прошли, а теперь садитесь на велосипеды, приехали.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны. Делали картину «Весенняя лесная полянка». Учились правильно дышать.)

- Что нового и интересного вы узнали?

- Молодцы, ребятки, все хорошо занимались. А сейчас возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: веселый, если вам все понравилось, грустный – если вам было не интересно или вы в чем-то затруднялись. 19 апреля отмечается

всемирный день подснежника и мы вам дарим подснежники и пролески чтобы вы могли их посадить на участке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Чудесный дар природы"

Автор: Костина Жанна Владимировна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства