kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране Математике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые методы как: игра-путешествие, наглядность, художественное слово, аудиозапись. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране Математике».»

Шеховцева В.А., воспитатель

МБДОУ детский сад №110 г. Иркутска

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной логопедической группе

«Путешествие по стране Математике».

Используемые методы как: игра-путешествие, наглядность, художественное слово, аудиозапись.

Цель:

• Учить детей отгадывать математические загадки.

• Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

• Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении предметов. Использовать в речи определения «большой»«поменьше»«самый маленький».

• Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Использовать в речи слова «справа от меня…»«слева от меня…»«впереди меня…», …

• Закреплять умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение задач и читать запись.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

• Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

Материал: паровозик; микрофон; магнитофон с аудиозаписью детских танцевальных мелодий; цифры: 3, 5, 6, 8 ; четыре обруча; мяч; символические рисунки: неваляшки, зайца, рыбки из геометрических фигур; альбомные листы; наборы геометрических фигур; простые карандаши; 4 альбомных листа с записью решения задач; медальки («Ты сегодня молодец»); знаки отличия для капитанов; таблички с названиями станций; карточки с разным количеством предметов: (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8 машинок)

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам хорошее настроение. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ «ДА»). Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. А отправимся мы вот на этом веселом паровозике со станции «Разминайкино».

-Давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра «Шли утята»). А теперь разминка для головы. Заведем «Японскую машинку» (Хлопки в ладоши чередуются со шлепками по коленям) и посчитаем до 10 и обратно.

-Замечательно. А я вам приготовила интересные «Заморочки». Я вам задаю вопрос, а вы показываете ответ на пальчиках.

  • Сколько хвостов у пять ослов? (5)

  • Сколько носов у двух псов? (2)

  • Сколько ушей у пяти мышей? (10)

  • Сколько лап у двух лисят? (8)

  • Сколько пальчиков у всех наших девочек и мальчиков? (Дети поднимают руки вверх, показали все пальчики).

-Разминка прошла хорошо! Вы готовы отправиться на следующую станцию? Тогда поехали. (Два хлопка, притоп) – в убыстряющемся темпе.

2. Станция «Считалкино»

Дети встают в круг друг за другом. Идут по кругу, произнося слова любой считалки (по их выбору). Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов. (3мяча, 5 яблок, 6кукол, 8машинок)

Игра «Найди свой домик» (В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.

Таким образом дети разделились на 4 компании. -- Вам нужно придумать название вашей компании и выбрать капитана. (Компании знакомятся, капитаны получают задания для своих команд: «Составить по записи (3-2=1; 2+2=4; 5-1=4; 3+3=6) задачу и «озадачить» любую компанию»)

3. Станция «Задачкино»

Компании составляют задачи, предлагают её решить любой выбранной ими команде, оценивают решение.

-А сейчас немного отдохнем. (Физ. Минутка «Руки вверх мы поднимаем…»

4. Воспитатель - Нас ждет станция «Геометрино».



-Пройдем и тихонечко сядем за столы. Посмотрите на доску. Здесь все цифры рассыпались. Нужно навести порядок, соединить все цифры стрелочками, начиная с самой меньшей. (Дети работают самостоятельно за столами.)

- А теперь, кто договорится и вместе с другом расставит стрелочки на доске? (Работа в паре у доски). (Затем дети сверяются с доской)

-Следующее задание «Математический диктант». Возьмите альбомный лист и набор геометрических фигур.

-Готовы меня слушать? Возьмите желтый треугольник и положите его в верхний левый угол листа, красный квадрат- в нижней левый угол, в верхний правый угол- синий круг, в нижний правый -оранжевый овал, а в центре – зеленый прямоугольник.

-Проверьте у своего друга, шепните ему на ушко доброе словечко.

(на доске под листом бумаги так же расположены геометрические фигуры, дети сверяются с доской и оценивают свою работу и работу друга).

Следующее задание: «Из каких геометрических фигур составлены: неваляшка, рыбка, зайчик». Уточнить размер геометрических фигур.

5. Воспитатель - Сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Ориентировочная». Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы. (Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой) (Ответ«Справа от меня Саша»«Слева от меня – окно»)

-Игра с мячом «Назови одним словом»:

-понедельник, вторник, среда, четверг… (Ответ: дни недели)

-зима, весна, лето, осень… (Ответ: времена года)

-Утро, день, вечер, ночь (Ответ: части суток)

-Март, апрель, май… (Ответ: месяцы)

-Круг, квадрат, овал… (Ответ: геометрические фигуры)

-Чашка, ложка, стакан… (Ответ: посуда)

-Стул, стол, шкаф…. (Ответ: мебель)

-Пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг…

(Ответ: бытовая техника)

И здесь вы хорошо сориентировались. Молодцы!

6. Анализ. (Обратная связь).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Как вы думаете путешествовать интереснее одному или с друзьями? Кто из друзей сделал наше путешествие интереснее? Кто вам помог в трудную минуту? Кому бы вы хотели сказать спасибо? (дети сами выбирают друзей, рассказывают о своем друге, говорят добрые слова и вручают медальки «Ты сегодня молодец!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеховцева Вера Анатольевна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства