Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» с помощью игровых технологий и мнемотаблицы
Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» с помощью игровых технологий и мнемотаблицы
Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.
Задачи:
В: Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и доказательную речь; обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
О: Закрепить знания детей о зайце (внешний вид, повадки, образ жизни)
Р: Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные связи. Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.
Материал:мнемотаблица «Заяц», картинки с изображением диких зверей: лиса, ёж, медведь, заяц, белка, волк; снежинки, «следы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» с помощью игровых технологий и мнемотаблицы»
Конспект открытого занятия по естествознанию во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» с помощью игровых технологий и мнемотаблицы
Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.
Задачи: В: Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и доказательную речь; обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
О: Закрепить знания детей о зайце (внешний вид, повадки, образ жизни)
Р: Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные связи.Развиватьпамять, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.
Материал:мнемотаблица «Заяц», картинки с изображением диких зверей: лиса, ёж, медведь, заяц, белка, волк; снежинки, «следы».
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Утренний круг:
"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Воспитатель: Какое время года? Ребята, а какую одежду носят люди зимой? Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться в путь!
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ну, вот мы и собрались на прогулку, только забыли взять с собой нашего веселого друга – это наш язычок, без которого нам не обойтись. А чтобы язычку было интересней давайте с ним поиграем.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.
- Вот вам первое задание.
1. Игра «Отгадайте, кто изображён на этих картинках?».
(Детям показывают на доске изображения диких зверей. Узнав изображение – дети называют зверя.).
- Молодцы! С первым заданием вы справились. А вот вам второе задание.
«Придумайте, ребята, рассказ о животном, а про какого, отгадайте загадку: у косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц) Дети, посмотрите, это кто к нам пришел? (На доске появляется картинка зайца.
Заяц: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете как шумит ветер?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Заяц: а как воет вьюга?
Дети: у-у-у-у
Заяц: а как скрипит снежок под ногами?
Дети: с-с-с-с
2. Игра «Придумай рассказ»
(Показ мнемотаблицы «Дикие животные»).
Это кто? Какого цвета? Чем покрыто его тело?
Какое это животное? (дикое или домашнее)
Чем питается? Оно хищник или травоядное?
Какой заяц большой или маленький?
Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)
Как зовут его детёныша? Чем питается детёныш?
Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.
Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».
Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)
Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)
Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)
Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)
Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)
А сейчас разбуться можем (имитация снимания обуви).
Воспитатель: Молодцы. Пока мы гуляли по лесу наши пальчики замерзли, давайте согреем их и сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?
Воспитатель: А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями.