kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Эти полезные и вредные бытовые отходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет педагогам дополнительного образования в подготовке проведения мероприятия по экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Эти полезные и вредные бытовые отходы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН



Всероссийский экологический урок

«Сделаем вместе!»





План – конспект занятия по теме:

«Эти полезные и вредные бытовые отходы»

(Программа «Мир вокруг нас» студии раннего развития детей «Радуга»)



Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Тихонова Раиса Григорьевна












Тимашевск

март, 2017 год

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!”

Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе родного края (Слайд 2)

Предварительная работа:

оформление кабинета поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.

Средства: различные виды мусора, презентация о мусоре, картинки о мусоре.

Способы: загадывание загадок, вопросы, рассматривание, обсуждение.

Ход занятия.

I.Организационная часть.

(Учащиеся заходят на занятие в кабинет и видят: на полу валяются бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки).

Педагог: ребята, мы не можем заниматься в таком грязном кабинете. Что будем делать?

Ученик: давайте позовем мистера Пропера. Пусть он все и уберет (Слайд 3).

Педагог: нет, мы насорили, мы сами должны и убрать!

Дети вместе с педагогом собирают мусор в кучу.

Педагог: ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, бумажки, огрызки) .

Игра «Разбор мусора».

Педагог: ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные, а есть и вредные.

Педагог: вы видите, сколько накопилось отходов, которые наша экология не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет королева Экология. Давайте позовем ее (дети вместе с педагогом зовут королеву Экологию).

Приходит Экология.

Педагог: ребята, смотрите,  к нам пришла королева Экология.

 Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?

Экология: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.

Педагог: ребята, предложите Экологии отходы от пластиковой упаковки и целлофана.

Экология: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того пластик - это страшный яд для моей земли, воды и воздуха. Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. А какие бывают виды отходов? (Слайд 4)

Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного? Давайте из этих отходов  сделаем что-нибудь   сами, смастерим своими руками.

Дети: Давайте.

II. Основная часть.

1.Изготовление цветов из бумажных лотков – контейнеров (Слайд 5-7)

Педагог: спасибо, ребята за работу. Каждый из нас должен помнить о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.

 Я предлагаю вам угадать, что изображено на этих знаках.

2.Игра «Угадай знак» (Слайд 8)

Дети комментируют знаки на картинке.

Педагог:  Ребята я хочу рассказать вам одну очень печальную историю.

Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

Педагог: Правильно поступил Вася?

 Дети : Нет. Мусор бросать в воду нельзя.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)

3. Игра « Доскажи словечко».

Дети рассказывают о правилах поведения в природе:

1.«Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!" 2. «Мусор на поляне траве расти мешает,  из-за него растениям света не хватает.  Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" 3.«Не обижайте червяка, его польза велика!  Он мусор разный поедает, и природу очищает",  4.«Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед.  Что оставить дома, а что с собою взять,  Чтоб потом природу меньше загрязнять!" 5.  «Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать!  А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет». 

III. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы. Вы должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле (Слайд 9-10).

- Какие открытия сделали вы сегодня на занятии?

  • Я запомнил, что:

  • Меня удивило, что:

  • Я впервые узнал, что:

Всем надо знать, что если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, то станем добрее (Слайд 11-12).

Спасибо за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Эти полезные и вредные бытовые отходы"

Автор: Тихонова Раиса Григорьевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства