Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Эти полезные и вредные бытовые отходы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Всероссийский экологический урок
«Сделаем вместе!»
План – конспект занятия по теме:
«Эти полезные и вредные бытовые отходы»
(Программа «Мир вокруг нас» студии раннего развития детей «Радуга»)
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Тихонова Раиса Григорьевна
Тимашевск
март, 2017 год
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе родного края (Слайд 2)
Предварительная работа:
оформление кабинета поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.
Средства: различные виды мусора, презентация о мусоре, картинки о мусоре.
Педагог: ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные, а есть и вредные.
Педагог: вы видите, сколько накопилось отходов, которые наша экология не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет королева Экология. Давайте позовем ее (дети вместе с педагогом зовут королеву Экологию).
Приходит Экология.
Педагог: ребята, смотрите, к нам пришла королева Экология.
Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?
Экология: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.
Педагог: ребята, предложите Экологии отходы от пластиковой упаковки и целлофана.
Экология: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того пластик - это страшный яд для моей земли, воды и воздуха. Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. А какие бывают виды отходов? (Слайд 4)
Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного? Давайте из этих отходов сделаем что-нибудь сами, смастерим своими руками.
Дети: Давайте.
II. Основная часть.
1.Изготовление цветов из бумажных лотков – контейнеров (Слайд 5-7)
Педагог: спасибо, ребята за работу. Каждый из нас должен помнить о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.
Я предлагаю вам угадать, что изображено на этих знаках.
2.Игра «Угадай знак» (Слайд 8)
Дети комментируют знаки на картинке.
Педагог: Ребята я хочу рассказать вам одну очень печальную историю.
Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"
Педагог: Правильно поступил Вася?
Дети : Нет. Мусор бросать в воду нельзя.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо) Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево). Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание) Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)
3. Игра « Доскажи словечко».
Дети рассказывают о правилах поведения в природе:
1.«Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!" 2. «Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" 3.«Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает", 4.«Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед. Что оставить дома, а что с собою взять, Чтоб потом природу меньше загрязнять!" 5. «Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет».
III. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы. Вы должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле (Слайд 9-10).
- Какие открытия сделали вы сегодня на занятии?
Я запомнил, что:
Меня удивило, что:
Я впервые узнал, что:
Всем надо знать, что если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, то станем добрее (Слайд 11-12).