Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группеТема: Весна идет. Проектирование праздника встречи весны.»
Конспект открытого интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: Весна идет. Проектирование праздника встречи весны.
Никитина А.А.
воспитатель
Цель: создание условий для реализации и развития познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
1) Развивать познавательный интерес детей, активность, инициативность через интеграцию разных видов деятельности в групповой работе при создании проекта праздника встречи весны
2) Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
3) Развивать диалоговую речь, умение строить связный ответ в соответствии с литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуясь лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении высказываний разного типа (вопрос, совет, ответ, диалог и т.д.), пополнить словарный запас детей.
4) Совершенствовать культуру общения, умение вступать в контакт со сверстниками: выслушивать, отвечать, возражать, объяснять, спрашивать. Развивать навык чтения.
Оборудование: клип «Весна» на музыку А. Вивальди; презентация; материалы для групповой работы: восковые мелки, бумага, куклы-животные, оборудование для игры (венок Весны, колокольчик)
Ход занятия:
Орг. момент
Постановка учебной задачи:
Видеофрагмент: клип«Весна»
- Как вы думаете, почему я начала наше занятие с этого фрагмента?
- Как мы ощущаем приход весны? Какие изменения в природе происходят?
Обобщение ответов детей по опорным картинкам слайда.
- Какое настроение у нас весной?
- В Древней Руси люди встречали весну песнями, танцами, закличками. Как вы думаете, зачем они это делали? А вы хотели бы встретить весну?
3) Составление плана проекта:
- Как вы думаете, люди каких профессий работают, чтобы устроить праздник? (художники, поэты, артисты)
- Значит, чтобы приготовить праздник, мы должны с вами поработать в роли художников, артистов, поэтов. Давайте вспомним, чем работает художник? Поэт? Артист?
На экране появляется схема?
художник - краски
поэт – слова
артист – сценарий (объяснение слова сценарий)
Распределение заданий:
1 группа – художники – нарисовать костюм Весны
2 группа – поэты – подобрать рифму для стихотворения о весне
3 группа – артисты – разыграть диалог лесных жителей, которые встретились после зимы
4) Работа групп
5) Презентация работы групп:
Выступление художников. Вопросы ребят группе. Показ образца, выполненного художником.
Беседа: Какие краски использовал автор? Какие детали создают образ Весны?
Выступление поэтов.
- Какие стихи о весне знаете вы?
Чтение стихотворения А. Плещеева
Выступление артистов.
Вопросы детей лесным жителям.
6) Обсуждение.
- У нас подготовились к празднику и поэты, и художники, и артисты. А чем занимаются люди на празднике? (играют) А вы хотите поиграть?
Разучивание игры:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришел,
Всех детей провел,
А за ним апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь, гуляй.
7) Рефлексия
- Что мы сегодня приготовили для нашего праздника?