Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»»
«АБВГДейка ортанғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 09.01.2018 г.
Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мир дикой природы».
Тақырыбы/Тема: Видоизменение глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопроса что делать? (Дети собирают грибы. И нам надо собирать грибы.) Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простого предлога С, отвечать на вопрос с кем совместно совершается действие (конструкции с предлогом С). Звук Н-согласный.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание быть активным на занятии.
2.Дамытушылық- развивающая:Развитие логического мышления, слухового и зрительного восприятия, мелкой и общей моторики. Уточнение, закрепление, активизация словаря по теме «Дикие животные». Уточнение произношения звука М.
3.Оқыту- обучющая: Обучение умению видоизменять глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопросы что делать? (Дети собирают грибы. И нам надо собирать грибы.) Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простого предлога с. Обучение детей умению отвечать на вопрос с кем совместно совершается действие (конструкции с предлогом с). Формирование понятия согласный звук и умение оперировать им, выделять согласный звук из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов, навыка анализа и синтеза обратных слогов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: проблемного обучения,игровые технологии, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, развития фонематического слуха, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: гость кукла Катя, предметные, колечко, пальчиковая игра «Белка», игра «Четвёртый лишний», маркер, простые карандаши, сюжетные картинки картинки взрослых диких животных и их детёнышей, символ звука М, полоски с тремя клетками, пособие «Звукоград», игра «Посели картинки в домик», рефлексия «Колобки».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка.
Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (бека). Приходит в гости кукла Маша и просит детей помочь ей узнать о диких животных.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Игра «Будь внимательным». Логопед называет животных по картинкам и животного, изображение которого нет, а дети н азывают картинку, изображение которого нет.
2. Игра "Назови части тела диких животных".
3. Игра "Передай колечко и скажи словечко". Что делают дикие животные? 4. Игра "Подумай и договори". У медведя лапы... (большие, сильные, коричненвые). На дереве сидит белка (маленькая, рыжая, шустрая, быстрая).
По лесу бегает зайчик (белый, трусливый, быстрый). У лисы хвост (длинный, рыжий, пушистый). У зайчика хвост (белый, короткий, маленький). У ежа иголки (длинные, острые, серые).
5. Пальчиковая игра «Белка». Заскочила на пенёк, («пень") Белка - маленький зверёк, («белка»)
А потом нарвавши шишек, («шишка») Побросала в ребятишек. (изображаем бросок).
6. Игра «Четвёртый лишний».
7. Упражнение Что нам нужно делать?»
Дети собирают грибы. И нам надо (что делать?) ... собирать грибы. Мальчик копает песок. И н ам надо ... (копать песок) Мальчик убирает комнату, и нам надо (убирать комнату) Девочка моет руки, и нам надо ... (мыть руки).
Мальь чик пьёт чай, и нам надо ... ( пить чай). Ната шьёт платье, и нам надо ... (шить платье). Вова идёт в школу, и нам надо ... (идти в школу).
8. Динамическая пауза «Зайцы». Дети выполняют движения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
9. Игра «Кто с кем?» Животные пошли на прогулку со своими детёнышами. На наборном полотне выставляет картинки взрослых животных, нам другой – в случайном порядке их детёнышей. Детям предлагается сгруппировать картинки, ответив на вопрос «кто с кем?»
Образец ответа: Лиса с лисёнком (Лисятами). Примерный речевой материал: волк с волчонком (волчатами); ёж с ежонком (ежатами); белка с бельчонком (бельчатами); медведь с медвежонком (медвежатами).
10. Знакомство с символом звука М. 11. Артикуляция звука М. Характеристика звука М. 12. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук М в ряду других звуков. 13. Игра «Помаши рукой, если услышишь звук М в ряду слогов: МА, ТА, ПА, МА, АМ, АП, ОМ, ОТ, УМ, УТ.
14. Игра «Посели картинки в домик». Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук М и «селят» их в домик с символом звука М.