kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности «Составление семейного альбома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бургер Евгения Эдуардовна

Воспитатель ГККП я/сада №26 «Тулпар»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Конспект организованной учебной деятельности

«Составление семейного альбома»

Программное  содержание:

-уточнить представления детей о родной стране, городе, семье, об их именах;

-учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх;  понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-познакомить с понятиями «достоинство» и «недостатки», научить различать их, и давать анализ некоторым чертам характера;

-развивать у детей умение выделять из услышанного рассказа хорошие и  вредные привычки;

-закрепить знания детей о том, как они понимают смысл слов: «быть добрым» и «быть справедливым»;

-развивать интерес детей к художественной литературе, умение говорить последовательно, связно;

-формировать грамматический строй, расширять словарный запас;

-развивать мышление, память;

-воспитывать культуру речевого общения, чувство долга и любви к ближним, дружелюбие и уважение к окружающим людям.

Ресурсы: Семейные альбомы, загадки, кружочки черного и белого цвета, пословицы о дружбе, игрушки Буратино, Мальвина.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий из семейных альбомов, беседа о членах своей семьи.

План:

1.       Самый близкий человек.

2.       Конфликты между детьми.

3.       Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Ребята, скажите в какой Республике вы живете?

-В Республике Казахстан.

-А как называется наш город?

-Уральск.

-А что такое родина?

-Родина – это то место, где мы родились и живем.

-А что такое семья?

-Семья – это папа, мама и я.

-Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Вы здесь кого-нибудь узнаете?

-Да.

-А кого вы узнали?

-Вас.

-Правильно, это я. А этих людей вы узнаете?

-Нет.

-Конечно, нет. Они вам незнакомы, для вас они чужие люди, а для меня  самые дорогие: мой муж, мой сын. Это моя семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие, но главное не количество членов семьи,  главное – как они относятся друг к другу.  

Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?

-Фотоальбом.

-В каждой семье есть фотоальбом, и перелистывать его страницы полезно и интересно для всех членов семьи. Через фотографии в семейном альбоме мы возвращаемся к лучшим мгновениям своей жизни: рождение детей, новый год, 8 марта и другие семейные праздники. В семейных     фотоальбомах хранятся фотографии не одного поколения, а двух, трех. Через фотографии мы знакомимся с нашими предками, с людьми, которые жили и живут в разных уголках огромной, необъятной страны. А сейчас ребята, открывайте свои семейные альбомы и слушайте мои вопросы.

-Назовите и покажите членов своей семьи.

-Моя семья – это бабушка Люда, мама Галя и я Люся.

-А теперь нам  расскажет и покажет фотографии своей семьи Айнура.

-Моя семья – это папа Малик, мама Найля и я, Айнура.   

-Ребята, посмотрите в семейном альбоме Насти, есть старинная  фотография. Настя, а ты знаешь, кто на ней снят?

-Это моя пробабушка Лена. (по фотографиям рассказывают 2-3  ребенка).

-Ребята, видите какие интересные фотографии хранятся в ваших семейных альбомах. По фотографиям вы можете многое узнать о своих  друзьях, родственниках. А сейчас загадка:

И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть,

И у лошадки есть, чтобы его узнать, надо его вслух назвать. Что это ребята?

– Имя.

- Да, у каждого человека есть имя. Если мы обращаемся к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество. А друзей, сверстников называем просто по имени. А теперь поиграем в игру «Имена». С помощью стульев давайте составим кружок и сядем. Правила игры таковы: мы хлопаем все вместе три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя, а теперь называем имя соседа в уменьшительно-ласковой форме.

Игра «Мое имя»

- Ребята, скажите, а у вас есть настоящий друг? (ответы детей).

- А как вы называете своих друзей? (ответы).

- Скажите, пожалуйста, а вы с ними когда-нибудь ссорились? (дети отвечают).

-А кто из вас может рассказать о каком-нибудь конфликте со своим  товарищем. И скажите, кто из вас был прав, и почему вы так думаете?

Рассказы детей

    «Когда я жил в деревне, мы гуляли с Мишей. Он у меня просил игрушку, которую мне подарили на день рождения. Я ее отдал. Миша приставал и я его стукнул. Я считаю, что сделал правильно, не отдав игрушку, потому что «даренное» не дарят, а стукнул, конечно, неправильно».

(слушаем рассказы 2-3 детей).

-Ребята, а как вы понимаете, смысл слов «быть добрым»?

-Это значит делиться с товарищами игрушками,  сладостями, помогать тем, кто попал в беду.

-А как вы понимаете, смысл слова быть справедливым?

-Это значит быть честным, не обвинять товарищей в том, в чем они не виноваты, не перекладывать свою вину на другого. 

-Правильно ребята, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели, чтобы он поступил с вами. Недаром народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам   ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг  совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Будьте снисходительны к мелким недостаткам друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! Народная мудрость гласит: «Человек без друзей, как птица без крыльев», а в народе говорят так? «Дос жылатып айтар, дұшпан күлдіріп айтар».

 «Жолдасты жол айырады» – Друга распознаешь в дороге.

-Да, ребята, у каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинством, а другие недостатками. Достоинства – такие черты, от которых окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки  приносят всем, да и самому хозяину только неприятности. На столах у вас белые и черные кружочки. Белыми будем отмечать достоинства, черными – недостатки. Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?

Аналогично проводится с детьми анализ таких качеств характера как:

лень, грубость, бережливость, ложь, вежливость. По окончанию задания прошу детей  белые и черные кружки и назвать, какие достоинства они отметили белыми кружочками, а какие черными.

-А сейчас послушайте сказку «Привычка» и подумайте, о каких привычках пойдет речь, о хороших или вредных?

Слушание сказки «Привычки»

     «Ехали три молодых парня по реке в маленькой лодочке. У одного была  привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого постоянно зачесывать волосы рукой, а у третьего – почесывать бока. Разговорились они между собой. Тот, который утирал под носом пальцем, сказал:

-Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

    Другие согласились с ним.  Посидели так, какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого к голове, а у третьего к бокам. Тут увидели, что к ним подплывает лодка. Первый парень крепился, крепился, да и сказал потирая под носом:

-А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

-Сюда наши! Сюда наши!

-А третий привскочил радостный и, почесывая бока сказал:

-Наши едут! Наши едут!

    Скажите, ребята,  какие привычки были у братьев? (Вредные).

Правильно, они мешают человеку, потому что стремясь стать  культурными, он их стыдится. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было. А как вы назовете такие привычки: вытирать ноги, иметь при себе носовой платок, мыть руки после туалета и перед едой, убирать за собой посуду,  убирать после игры игрушки, здороваться, прощаться, благодарить. (ответы детей).

-Правильно, это хорошие полезные привычки. Их надо вырабатывать  у себя. Мальвина и Буратино. Помогите Мальвине воспитать Буратино, расскажите ему, что он не должен делать, чему ему следует научиться, чтобы быть культурными.

-Буратино должен был помыть руки перед едой, кушать аккуратно, не вытирать руки об себя, а также нельзя носом лезть в чернильницу.

-Правильно, ребята, и сегодня мы с вами будем играть в сюжетно- ролевую игру «Семья», и я посмотрю, когда вы будете играть, понаблюдаю, каких у вас привычек больше, вредных или хороших. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности «Составление семейного альбома»»

Бургер Евгения Эдуардовна

Воспитатель ГККП я/сада №26 «Тулпар»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск



Конспект организованной учебной деятельности

«Составление семейного альбома»


Программное содержание:

-уточнить представления детей о родной стране, городе, семье, об их именах;

-учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх; понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-познакомить с понятиями «достоинство» и «недостатки», научить различать их, и давать анализ некоторым чертам характера;

-развивать у детей умение выделять из услышанного рассказа хорошие и вредные привычки;

-закрепить знания детей о том, как они понимают смысл слов: «быть добрым» и «быть справедливым»;

-развивать интерес детей к художественной литературе, умение говорить последовательно, связно;

-формировать грамматический строй, расширять словарный запас;

-развивать мышление, память;

-воспитывать культуру речевого общения, чувство долга и любви к ближним, дружелюбие и уважение к окружающим людям.

Ресурсы: Семейные альбомы, загадки, кружочки черного и белого цвета, пословицы о дружбе, игрушки Буратино, Мальвина.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий из семейных альбомов, беседа о членах своей семьи.


План:

1. Самый близкий человек.

2. Конфликты между детьми.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».


- Ребята, скажите в какой Республике вы живете?

-В Республике Казахстан.

-А как называется наш город?

-Уральск.

-А что такое родина?

-Родина – это то место, где мы родились и живем.

-А что такое семья?

-Семья – это папа, мама и я.

-Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Вы здесь кого-нибудь узнаете?

-Да.

-А кого вы узнали?

-Вас.

-Правильно, это я. А этих людей вы узнаете?

-Нет.

-Конечно, нет. Они вам незнакомы, для вас они чужие люди, а для меня самые дорогие: мой муж, мой сын. Это моя семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие, но главное не количество членов семьи, главное – как они относятся друг к другу.

Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?

-Фотоальбом.

-В каждой семье есть фотоальбом, и перелистывать его страницы полезно и интересно для всех членов семьи. Через фотографии в семейном альбоме мы возвращаемся к лучшим мгновениям своей жизни: рождение детей, новый год, 8 марта и другие семейные праздники. В семейных фотоальбомах хранятся фотографии не одного поколения, а двух, трех. Через фотографии мы знакомимся с нашими предками, с людьми, которые жили и живут в разных уголках огромной, необъятной страны. А сейчас ребята, открывайте свои семейные альбомы и слушайте мои вопросы.

-Назовите и покажите членов своей семьи.

-Моя семья – это бабушка Люда, мама Галя и я Люся.

-А теперь нам расскажет и покажет фотографии своей семьи Айнура.

-Моя семья – это папа Малик, мама Найля и я, Айнура.

-Ребята, посмотрите в семейном альбоме Насти, есть старинная фотография. Настя, а ты знаешь, кто на ней снят?

-Это моя пробабушка Лена. (по фотографиям рассказывают 2-3 ребенка).

-Ребята, видите какие интересные фотографии хранятся в ваших семейных альбомах. По фотографиям вы можете многое узнать о своих друзьях, родственниках. А сейчас загадка:

И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть,

И у лошадки есть, чтобы его узнать, надо его вслух назвать. Что это ребята?

– Имя.

- Да, у каждого человека есть имя. Если мы обращаемся к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество. А друзей, сверстников называем просто по имени. А теперь поиграем в игру «Имена». С помощью стульев давайте составим кружок и сядем. Правила игры таковы: мы хлопаем все вместе три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя, а теперь называем имя соседа в уменьшительно-ласковой форме.

Игра «Мое имя»

- Ребята, скажите, а у вас есть настоящий друг? (ответы детей).

- А как вы называете своих друзей? (ответы).

- Скажите, пожалуйста, а вы с ними когда-нибудь ссорились? (дети отвечают).

-А кто из вас может рассказать о каком-нибудь конфликте со своим товарищем. И скажите, кто из вас был прав, и почему вы так думаете?

Рассказы детей

«Когда я жил в деревне, мы гуляли с Мишей. Он у меня просил игрушку, которую мне подарили на день рождения. Я ее отдал. Миша приставал и я его стукнул. Я считаю, что сделал правильно, не отдав игрушку, потому что «даренное» не дарят, а стукнул, конечно, неправильно».

(слушаем рассказы 2-3 детей).

-Ребята, а как вы понимаете, смысл слов «быть добрым»?

-Это значит делиться с товарищами игрушками, сладостями, помогать тем, кто попал в беду.

-А как вы понимаете, смысл слова быть справедливым?

-Это значит быть честным, не обвинять товарищей в том, в чем они не виноваты, не перекладывать свою вину на другого.

-Правильно ребята, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели, чтобы он поступил с вами. Недаром народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Будьте снисходительны к мелким недостаткам друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей! Народная мудрость гласит: «Человек без друзей, как птица без крыльев», а в народе говорят так? «Дос жылатып айтар, дұшпан күлдіріп айтар».

«Жолдасты жол айырады» – Друга распознаешь в дороге.

-Да, ребята, у каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинством, а другие недостатками. Достоинства – такие черты, от которых окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину только неприятности. На столах у вас белые и черные кружочки. Белыми будем отмечать достоинства, черными – недостатки. Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?

Аналогично проводится с детьми анализ таких качеств характера как:

лень, грубость, бережливость, ложь, вежливость. По окончанию задания прошу детей белые и черные кружки и назвать, какие достоинства они отметили белыми кружочками, а какие черными.

-А сейчас послушайте сказку «Привычка» и подумайте, о каких привычках пойдет речь, о хороших или вредных?

Слушание сказки «Привычки»

«Ехали три молодых парня по реке в маленькой лодочке. У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого постоянно зачесывать волосы рукой, а у третьего – почесывать бока. Разговорились они между собой. Тот, который утирал под носом пальцем, сказал:

-Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним. Посидели так, какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого к голове, а у третьего к бокам. Тут увидели, что к ним подплывает лодка. Первый парень крепился, крепился, да и сказал потирая под носом:

-А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

-Сюда наши! Сюда наши!

-А третий привскочил радостный и, почесывая бока сказал:

-Наши едут! Наши едут!

Скажите, ребята, какие привычки были у братьев? (Вредные).

Правильно, они мешают человеку, потому что стремясь стать культурными, он их стыдится. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было. А как вы назовете такие привычки: вытирать ноги, иметь при себе носовой платок, мыть руки после туалета и перед едой, убирать за собой посуду, убирать после игры игрушки, здороваться, прощаться, благодарить. (ответы детей).

-Правильно, это хорошие полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя. Мальвина и Буратино. Помогите Мальвине воспитать Буратино, расскажите ему, что он не должен делать, чему ему следует научиться, чтобы быть культурными.

-Буратино должен был помыть руки перед едой, кушать аккуратно, не вытирать руки об себя, а также нельзя носом лезть в чернильницу.

-Правильно, ребята, и сегодня мы с вами будем играть в сюжетно- ролевую игру «Семья», и я посмотрю, когда вы будете играть, понаблюдаю, каких у вас привычек больше, вредных или хороших.
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности «Составление семейного альбома»

Автор: Бургер Евгения Эдуардовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства