Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе
конспект организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе, использовался как контрольное занятие в конце учебного года для проверки уровня знаний детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание умения работать в коллективе.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие фонематического слуха детей; развитие связной речи детей. 3.Оқыту- обучающая: Формирование грамматического строя речи: обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева; формирование умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); формирование умения подбирать слова, подходящие по смыслу; согласовывать существительное с прилагательным. Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке «Колобок», цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение. Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: гүлдер – цветы, жасыл – зелёный,
түсі қандай? – какого цвета? сары – жёлтый, қызыл – красный, коктем, агаш.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт. Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили? Откуда этот конверт появился здесь? Здесь еще что-то и написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, группа «АБВГДейка», детям средней логопедической группы» - Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает) «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем Волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш
Волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи» - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: - А на чем мы отправимся в путешествие - поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение. Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь! Под мелодию путешествие начинается. 1 станция «Собери сказку» Воспитатель:- Ребята, смотрите картинки какие-то, вам они ничего не напоминают? Дети: - Сказку Колобок. Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок. Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 2 станция «Веселая бабочка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Дети: - Бабочка! Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше. Играет мелодия, едем дальше. 3 станция «Назови ласково» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку. Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…» Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше. 4 станция «Подскажи словечко» На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, ... (телефон) Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Под мелодию едем дальше. 5 станция «Каким цветом?» Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик. Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 6 станция «Узнай, что звучит» Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь. Конечная станция «Волшебный лес» Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия. Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
Конспект
организованной учебной деятельности
в средней логопедической
группе «АБВГДейка»
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Воспитатель: Лопатина С.Т.
Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным. Демонстрационный материал: Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний». Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да. Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: на машине, автобусе, пешком. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Дети: Да. Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Вагончики, вагончики. По рельсам тарахтят, Везут нас в путешествие Компанию ребят. Дети: «чух- чух – чух!» Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом): Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро –
Веселый - Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Одежда – Продукты питания – Транспорт – Посуда-
Мебель –
Цветы -
На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Стихотворения о времени года.
Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.
1.ребенок Если дождик моросящий Стал накрапывать почаще, Если на деревьях листья Рыжие, как шубка лисья, Зелень лишь у елок, сосен.
2.ребенок Снег нападал, и мороз Щиплет руки, щеки, нос. Нет зеленого листочка, Нет красивого цветочка, Снегом замело дома.
3.ребенок Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце крепче припекает, Под окном сугробы тают, Небо - чище, даль ясна.
4.ребенок Невозможная жара! Все к реке идут с утра. Всюду лютики, ромашки, Птицы, бабочки, букашки, Много солнечного света.
Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет». Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания. Варианты подбора: 1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника. 2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки. 3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки. 4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная». Здесь нам нужно разгадать загадки.
В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто Так красиво лает? Машет весело хвостом, С поводком гуляет? Можете его погладить, - Он вас не обидит. Хвостиком помашет, Ручку вам полижет. (Собака)
Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья- пух! А зовут его ...! (Петух)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.(Кузнечик)
6. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».
Дети: «чух - чух – чух!» Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу ,подскажу. Спасибо за работу!