Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Постановка учебной цели в форме игры. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в музей «хороших манер». Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев. Побуждение к процессу познания. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования | Приветствуют друг друга. Дети проходят к мини-музею, рассматривают предметы. |
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему? В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу. В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее, готовый в любой момент выхватить оружие. Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. Они умели вести беседу и обращались к друг другу, и к своим кавалерам: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т.д. а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная. Поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации. Давайте пройдем в зрительный зал и посмотрим отрывок из фильма « 3 орешка для Золушки) Воспитатель (после просмотра): Мы посетили музей и посмотрели отрывок из фильма. Я думаю, что вам было интересно. А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение: - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю нашим мальчикам, как настоящим кавалерам проводить девочек на свои места. Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было. Посмотрите, что произошло на улице нашего города. Кукольный театр «Петушок и птичка». (См. в приложении). Птичка неожиданно роняет конверт с заданиями и улетает. Воспитатель : Вот так хорошо закончилась эта история. Но что это? Какой красивый конверт! Откуда он взялся? Давайте посмотрим, что же там внутри. Ребята, птичка приготовила вам задание. (раздает атрибуты для игры: флажки (кружочки) Игра “Хорошо – плохо” Примерный перечень детских поступков для игры: (см. в приложении). Игровое упражнение “Ласковое слово” -Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными? | . Слушают правила этикета в древние времена. Дети дают свои варианты ответов. Слушают, смотрят илюстрации. Выполняют практическую работу: мальчики идут слева от девочек, девочки пользуются веерами и платочком. Дети садятся на стульчики. Настоящий рыцарь – это….( храбрый, вежливый, помощник, защитник…) - Прекрасная дама- это … (красиво причесанная, опрятная, знает вежливые слова …) Дети садятся за столы. Смотрят кукольный театр. Его уронила птичка, когда улетала. Дети смотрят содержимое конверта. Детям оценивают поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети поднимают красный флажок; если плохой, то синий флажок
|
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: | Результат процесса познания. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь. | Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова. |