kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности на тему: "Знакомство с хорошими манерами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам разработан конспект ОУД о правилах этикета 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности на тему: "Знакомство с хорошими манерами"»

Ересектер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.



Бөлімі. Образовательные области: Социум.

Білім беру саласы: Подобласть: ознакомление с окружающим

Тақырып. Тема: Знакомство с хорошими манерами».

Мақсаты- Цель: познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов  ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение;  развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

Сөздік жұмысы- словарная работа: Словарная работа:  этикет. Здравствуйте!  Добрый день!  Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.

Полиязычие: Длинное платье-ұзын көйлек,Золушка-Күлшеқыз,платок-орамал.

long dress

cinderella

shawl

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Постановка учебной цели в форме игры. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в музей «хороших манер».  Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и   храбрых принцев. 
Побуждение к процессу познания.
Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования  



Приветствуют друг друга.



Дети проходят к мини-музею, рассматривают предметы.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно  снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были  длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу.
В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее, готовый в любой момент выхватить оружие. Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. Они умели вести беседу и обращались к друг другу, и к своим кавалерам: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т.д. а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная. Поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации. Давайте пройдем в  зрительный зал и посмотрим отрывок из фильма « 3 орешка для Золушки)
Воспитатель  (после просмотра):  Мы посетили музей и посмотрели отрывок из фильма.  Я думаю, что вам было интересно. А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение: 
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю нашим мальчикам, как настоящим кавалерам проводить девочек на свои места.  Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.
Посмотрите, что произошло на улице нашего города.
Кукольный театр   «Петушок и птичка». (См. в приложении).
Птичка неожиданно роняет конверт с заданиями и улетает.
Воспитатель : Вот  так хорошо закончилась эта история.  Но что это? Какой красивый конверт! Откуда он взялся? Давайте посмотрим, что же там внутри.  Ребята, птичка приготовила вам задание. (раздает атрибуты для игры: флажки (кружочки) 
 Игра “Хорошо – плохо” 
Примерный перечень детских поступков для игры: (см. в приложении). Игровое упражнение “Ласковое слово” -Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

.




Слушают правила этикета в древние времена.







Дети дают свои варианты ответов.



Слушают, смотрят илюстрации.











Выполняют практическую работу: мальчики идут слева от девочек, девочки пользуются веерами и платочком.


















Дети садятся на стульчики.







Настоящий рыцарь – это….( храбрый, вежливый,  помощник, защитник…)
- Прекрасная дама- это  … (красиво причесанная, опрятная,  знает вежливые слова …)
Дети садятся за столы.












Смотрят кукольный театр.







Его уронила птичка, когда улетала.

Дети смотрят содержимое конверта.


Детям оценивают поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо? Если поступок хороший, то дети поднимают красный флажок; если плохой, то синий флажок




Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Результат процесса познания.

Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.
“Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным!  Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.




Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова.


Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: историю этикета

Применяют: навыки использования в речи вежливых слов

Понимают. Что такое этикет.




Кукольный театр.


Воспитатель : Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего,  вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что!  У меня еще вчерашнее не кончилось!
Воспитатель  (прерывает показ сценки ): Ребята, а что означает слово «здравствуй!»?
Ответы детей: Слово «здравствуй» - слово приветствия
-  нужно радоваться встрече с человеком
-  нужно улыбаться, когда здороваешься
Воспитатель : Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть дальше
Продолжение сценки.
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня,  петушок. Я буду всегда вежливой.





Плохие

Хорошие

     чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти  на людях

Здороваться при встрече, используя слова приветствия

     жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами

     садиться за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым;

Следить за своим внешним видом

     вести себя шумно и вызывающе в общественных местах;

Уступать место пожилым людям в общественном транспорте

     говорить слишком громко, непрерывно болтать

Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности на тему: "Знакомство с хорошими манерами"

Автор: Щербина Галия Руслановна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства