Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о войне?»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о войне?»
Материал может использоваться педагогами ДОО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о войне?»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станица Ленинградская муниципальное образование Ленинградский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ
в подготовительной группе
Тема: «Что мы знаем о войне?»
Воспитатель:
Белоус М.А.
Краснодарский край
Ст. Ленинградская
Программное содержание:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», заучивание стихов, пение песен.
Материал:
- запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация по теме, иллюстрации, ордена и награды Великой Отечественной войны, карточки А4 с эмблемами родов войск, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.
Ход:
Звучит в записи песня «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача. Дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом перед экраном с презентацией.
В. – Ребята, что за песня звучала, когда вы входили в зал?
Дети – Песня о войне.
В. – А что же такое война?
Ответы детей.
В. – Война – это народное горе. Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война - это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война - это погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.
Звучит в записи стук метронома.
В. – Предлагаю вам присесть, послушать мой рассказ и посмотреть слайды. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Наш народ встал на защиту Родины и сражался с врагом в небе, на земле и на воде. Ребята, какие рода войск вы знаете?
Ответы детей.
В. – Предлагаю вам подойти к мольберту и найти эмблемы тех родов войск, которые вы назвали (выставляю карточки А 4 с изображением эмблем на мольберт). Молодцы, справились с заданием. Предлагаю мальчикам исполнить для всех танец моряков, который вы разучили, а мы с девочками посмотрим.
Танец «Моряки»
В. - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?
Дети - Это смелый и отважный поступок.
В. - Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети – Герой.
В. - А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
Ответы детей.
В. – Какими качествами должен обладать герой?
Дети – Смелостью, отвагой, бесстрашием.
В. - Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях.
В. – Во время войны героев награждали орденами, медалями за подвиги. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть награды.
В. - Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Ребята, почему героям ставят памятники?
Дети – Для того, чтобы люди не забывали и помнили о подвигах, которые они совершили.
На экране слайд «Могила Неизвестного солдата»
В. - Вы узнали этот памятник?
Дети - Это Могила Неизвестного Солдата.
В.- А что значит Неизвестного?
Ответы детей.
В. - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.
Ребята, а в нашей станице есть такое памятное место?
Дети – Да, на Октябрьской площади есть памятник Неизвестному солдату, где горит Вечный огонь.
В. – Ребята, для чего люди приходят к Вечному огню?
Дети - Все возлагают цветы и чтят память погибших.
В. – В День Победы во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
Ребята, почему в эту минуту люди стоят молча, склонив головы?
Дети - Они вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. В. - Предлагаю послушать стихотворение Ю. Шмидта «Вечный огонь», которое прочтёт Полина.
Вечный огонь. Александровский сад. Вечная память героям. Кто же он был, неизвестный солдат, Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант, Или простой ополченец. Может, убит потому, что не встал Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост, Пуля в излете достала. Или он был неизвестный матрос, Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист; Это сегодня не важно. Мы никогда не прочтем этот лист, Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне.
В. - В этом году мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Ребята, когда же мы отмечаем этот праздник?
Дети – 9 мая.
В. - Это светлый и скорбный праздник. Почему?
Дети - Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.
В. - Кого мы поздравляем 9-го мая?
Дети – Ветеранов.
В. - Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны (на экране слайды о работе в тылу). Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?
Ответы детей.
В. - Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них. Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?
Дети – На Октябрьской площади, у Вечного огня, в парке.
В. – Как вы думаете, ребята, ветераны готовятся к празднику?
Дети – Да, они начищают медали, ордена, гладят военную форму.
В. – Совершенно верно, предлагаю вам послушать стихи, которые прочтут Алёна и Кирилл.
День ПобедыДень Победы
Майский праздник – День Победы 9 Мая – День Победы Праздник мира в стране и весны. Отмечает вся страна. В этот день мы солдат вспоминаем, Надевают наши деды Не вернувшихся в семьи с войны. Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога В этот праздник мы чествуем дедов, На торжественный парад. Защитивших родную страну, И задумчиво с порога Подарившим народам Победу Вслед им бабушки глядят. И вернувшим нам мир и весну!
(Т. Белозёров) (Н. Томилина)
В. – В День Победы ветераны надевают свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, а кто знает, какая традиция существует уже очень давно в День победы?
Кирилл – Это парад на Красной площади в Москве.
В. – Правильно, Кирилл. Скажите, а для чего проводят этот парад?
Дети – Для того, чтобы все люди помнили и не забывали, что война – это страшно и больно.
В. – А ещё наша страна показывает свою военную мощь, чтобы ни у кого не возникало желания посягать на границы нашей страны. Ребята, а какие традиции существуют в ваших семьях в этот день?
Настя – Я с бабушкой Верой в прошлом году ездила и в этом году поеду в Москву на парад Победы. Мы возлагаем цветы на Могилу Неизвестного Солдата и смотрим парад.
Кирилл – А мы всей семьёй идём на Октябрьскую площадь и возлагаем цветы к Вечному огню, дедушка надевает ордена и медали. Мы собираемся у бабушки за большим столом и дедушка рассказывает нам о войне.
В. – Ребята, гордитесь и не забывайте об этих замечательных традициях. Несколько лет назад появилась ещё одна замечательная традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
В. - Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Я помогу приколоть ленточки и предлагаю послушать песню «День Победы» в исполнении ансамбля «Сюрприз» нашего детского сада.