Основная часть (продолжение) | Стол с дидактической игрой «Половинки» (шишек, грибов, ягод, рыбы, меда) | Маша: Мишка наш проголодался. Что любят кушать медведи? Воспитатель: Ой, ребята, а у Мишутки были собраны картинки тех продуктов, которые просто обожают медведи. А теперь они все рассыпались и перепутались. Что нам делать? Воспитатель: Вот какие ягоды, грибы мы собрали. Обращается к каждому ребенку: Аня, ты что собирала? А твоя ягода она какая: большая или маленькая? А какого цвета? А какая она на вкус, как ты думаешь? (таким образом, воспитатель стимулирует каждого ребенка к речевой активности) | Дети предполагают, отвечают. (ягоды, грибы, шишки) Дети предлагают собрать половинки вместе. Каждый ребенок выбирает, что ему собрать: ягоду, шишку или гриб. Дети собирают половинки, называя признак своей шишки, ягод, гриба (вкусные, сладкие, большая, маленькая, называют цвет.) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для закрепления признаков (величина, цвет, форма) предметов. |
| Воспитатель: Ребята Мишутка так здорово встретил нас у себя в гостях? Как мы можем его отблагодарить? Маша: Я знаю, знаю! Мишутка очень любит малину. Давайте сделаем для него в подарок малину? Воспитатель: Давайте подарим ему картины с малиной, он повесит их у себя в домике и будет любоваться! И вспоминать нас. | Дети предлагают, возможно, это будет сделать для него подарок. | Условия для принятия детьми решения |