kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию речи в средней-старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести звуковую культуре речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованно образовательной деятельности по развитию речи в средней-старшей группе»

Конспект организованно образовательной деятельности

по развитию речи в средней-старшей группе


Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»

Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.

Задачи:

  1. Укреплять артикуляционный аппарат.

  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

  3. Учить правильно, регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

  4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

  5. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

  6. Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

Оборудование: воздушный шарик, конверт, иллюстрация домик, презентация «Путешествие с мышкой», аудиозапись: мы в автобусе сидим.


ХОД ООД:


  1. Организационный момент:

- Возьмемся за руки друзья, друг другу улыбнемся, мы пожелаем всем добра и скажем нашим гостям «Здравствуйте, здравствуйте!»

(Дети садятся на стулья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, давайте, вспомним, какую песенку шарик поет, когда он начинает потихонечку сдуваться?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

2.Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, правильно, мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво, произносить звук «Ш».

- Ребята, давайте вспомним:

Как шипит змея?

Как шумит ветерок?

Как шумит листва?

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего. (Язык)

-Для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Как работает язычок, покажите.

Предлагаю сделать нам массаж язычка, чтобы язычок был расслабленным, послушным и легко произносил разные звуки.

(Артикуляционное упражнение «вкусное варенье»)

  1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

  2. Посмотри внимательно, все ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давайте и это варенье слижем.

Чувствуйте, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными и послушными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы ее откроем. А в этом конверте, посмотри-ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)

ДЕТИ: - Домик.

Слайд №1

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?

ДЕТИ: -Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит мы в гости к мышонку поедем на автобусе.

(Звучит музыка и дети имитируют движения)

Слайд №2

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, как шумят камыши?

(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],

сначала все вместе, потом индивидуально)

- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте, кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: ЛЯГУШКА.

Слайд №3

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?

Слайд №4

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру. Спряталась она в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышкой. Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его докончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды…

(Воспитатель показывает картинки,

а дети договаривают последний звук)

Слайд №5

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.

Мышка ловит кошку.

Машина едет на дедушке.

Шляпка носит Наташу.

Слайд №6

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом молчать мы будем.

Слайд №7

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?

(всех перечисляют по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)

(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)


Слайд №8

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, теперь Мышонок приготовил для Вас загадки.

(Дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш])

  1. Носит яркий гребешок

Наш веселый …

ДЕТИ: Петушок.

  1. Рисует дружно малыши,

У них в руках …

ДЕТИ: Уши.

  1. Вот бежит малышка

Серенькая …

ДЕТИ: Мышка.

  1. Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….

ДЕТИ: Машина

Слайд №9

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш

Слайд №10

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО-ШО-ШО-ШО

МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША-ША-ША-ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)

Слайд №11

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, зима. И следующее задание от Мышонка – сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно на полку в магазине, и назовите, что продают из одежды? А именно нужно купить Мышонку?

(перечисляют что видят: шорты, купальник, платье, шуба, шарф, шапка)

ДЕТИ: ШУБА, ШАРФ, ШАПКА.

Слайд №12

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок любит всё большое и все предметы у неё большие.

У Мышонка не маленькая шляпа, а … большая.

У Мышонка не маленькое платье, а … большое.

У Мышонка не маленькие сапожки, а … большие.

У Мышонка не маленький шар, а … большой.

Слайд №13

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и закончились задания Мышонка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся мы обратно в группу на автобусе.

(под музыку дети имитируют движения)

  1. Рефлексия:

-Вот мы и в садике. Ребята, где мы были?

-Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?

-В каких словах мы слышим эти звуки?   

А за то, что мы справились со всеми заданиями Мышонка, он приготовил вам сюрприз - шарики. (Вручение подарков детям)





























Слайд №11

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, ой, а в гости к Мышонку ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра) Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Покажите Мышке, как мы тренируем глазки.

Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш

Покружился, покружился,

И на землю опустился – Ш-Ш-Ш

Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш

Полетел он влево – Ш-Ш-Ш

На окошко полетел – Ш-Ш-Ш

Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш

(всматриваются вдаль)

Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш

И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прейма Анна Александровна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства