kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима»»












Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Тема недели: «Зима»

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Раздел: Речевое развитие

 

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.

  2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.

  3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.

  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Медиаобъекты:

ЭОРы — презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку), музыкальный фон.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.

Материал:

Предметные наборы карточек для игры «Лифт»«Системный лифт», снежинки — фишки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» — просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;

  • «Речевое развитие» — рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;

  • «Художественно-эстетическое развитие» — исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы», аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках», рисование: «Зима».

  • «Социально-коммуникативное развитие» — совместное обустройство участка постройками из снега;

  • «Физическое развитие» — подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Словарная работа:

Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…

Виды детской деятельности:

  1. игровая,

  2. коммуникативная,

  3. творческая,

  4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.

Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета).

Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ просмотр слайдов),

  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение),

  3. Практический (речь с движениями),

  4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы).

  5. Организационный компонент –

Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.

Мотивационно-проблемный этап:

Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро.

Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок»)

Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.

Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.

И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!

Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,

Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!

Воспитатель: Кто к нам обращается?

Ребёнок: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки).

Дети: Да!

Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка).

  • * *

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

  • * *

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

  • * *

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

  • * *

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?..

Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.

Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава.

Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.

Деятельностный этап:

Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.

Дети слушают обращение снежинок.

Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.

Расскажите нам о них,

Вам поможет в этом «лифт»!

Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.

Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это трёхэтажный дом.

Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт». На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка — санки), на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.

Проводится игра «Системный лифт».

1 предмет – санки.

Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.

Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы).

Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.

Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений.

Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается».

Дети: Мы справились.

Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2».

Дети слушают обращение снежинок.

И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!

На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.

Воспитатель: Слайд 12 «Ключик». Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.

Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?

Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках.

Воспитатель: На каких санках едет мальчик?

Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше?

Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки.

Воспитатель: Передвигаемся вправо.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах.

Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол.

Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц.

Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол.

Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.

Воспитатель: Переводим камеру вправо.

Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика.

Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.

Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось?

Ребёнок: Семь.

Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается».

Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть? — Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, — Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, — Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»

  1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;

  2. Лёд — настоящее / вода — прошлое;

  3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;

  4. Горка – настоящее / снег – прошлое.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»

  1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?

  2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т.д.

Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.

Контрольный этап:

Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость».

Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.

Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.

Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.

Ребёнок: Ваня катается на лыжах.

Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки.

Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.

Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках.

Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.

Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается».

Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.

Воспитатель: Как можно назвать картинку?

Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка.

Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите этот момент.

Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок?

3. Рефлексивный компонент с детьми.

Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему научились?

Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.

Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах?

Дети: «Лифт».

Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части?

Ребёнок: «Оператор».

Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок?

Ребёнок: Поблагодарить их.

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: Спеть песенку для снежинок.

Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима»

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства