Один мягкий и свистит Другой твердый и шипит Третий вовсе запоет Хоть кто его произнесет (звук) Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают кто их прочитает(буква) Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый (слог) Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту(слово) Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу (предложение) Звучит волшебная музыка. Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. А вот и первый лепесток с заданием. Первый лепесток. Вы загадки разгадали В волшебную страну попали. Но смотрите впереди очень мощные замки Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать. Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Второй лепесток. Первый звук определяйте И фишку нужного цвета подбирайте На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне. Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Третий лепесток. «Зашифрованное слово» Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово вслух вы прочитайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу? Четвёртый лепесток. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово картинку, и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов. Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Пятый лепесток. «Узнай слово» Цветочки по цвету собирайте И словечки составляйте Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу? Шестой лепесток. «Составь предложение» Дети садятся за столы, составляют предложения и выкладывают их схемы. Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки , пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, и прочитать – дружба.) |