kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД " В стране у царицы Грамматики"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД " В стране у царицы Грамматики"".»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»









Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира



«В стране у царицы Грамматики»



Воспитатель

Загриева Хазяр

Рафаиловна


















2016год


Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Загриева Хазяр Рафаиловна

Возрастная группа

Подготовительная группа

Интеграция образовательной области

«Познавательное развитие

Речевое развитие

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.


Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Формирование интереса к звучащему слову, чтению, письму.

Задачи:

Развивающие:







Образовательные:




Воспитательные:








Планируемый результат



Методы и приемы









Наглядные средства

обучения






Индивидуальная

работа


Словарная работа


Предварительная

работа




Структура ООД






  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.



  • Закреплять навык звуко -буквенного анализа слов.

  • Закрепить графический образ букв.

  • Закреплять навык чтения слогов и слов.

  • Закреплять умения составлять предложения по

  • картинкам.

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

  • Формировать навык совместной работы в паре.


Умение понимать учебную задачу, отвечать на вопросы

воспитателя, логически мыслить.

Словесный ,наглядный показ .


Методы повышения познавательной активности (проблемные

вопросы) игровая мотивация,

методы повышения эмоциональной активности (игровые и

воображаемые ситуации)

методы обучения и развития творчества (проблемные

ситуации, игровые приемы)


Письмо от царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; «Составь предложение» схемы для составления предложений.(картинки на каждого

ребенка)


Звуковой анализ слов

(Гласные звуки обозначаем - красным цветом, мягкие согласные- зеленым, твердые согласные- синим цветом.)

Звук, буква, слог, слово, предложение.


Дидактические игры «Определи первый звук», игры на деление слов на слоги, составление слов , предложений ,

отгадывание загадок.


1.Начало ООД:-2 мин

2.Основная часть-15 мин

3.Физкультминутка-6 мин

4.Самостоятельная работа детей- 5 мин

5.Анализ-2 мин

Вводная часть









Основная часть

Я получила письмо от царицы Грамматики ,она пишет: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Воспитатель: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:


















Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают кто их прочитает(буква)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту(слово)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу (предложение)

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали.

Но смотрите впереди очень мощные замки

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Первый звук определяйте

И фишку нужного цвета подбирайте

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Воспитатель. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово картинку, и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток. «Узнай слово»

Цветочки по цвету собирайте

И словечки составляйте

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

«Составь предложение» Дети садятся за столы, составляют предложения и выкладывают их схемы.

Воспитатель. Вот и собрали мы все лепесточки , пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, и прочитать – дружба.)

Заключительная часть





Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её

жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД " В стране у царицы Грамматики"".

Автор: Загриева Хазяр Рафаиловна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства