kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе "В гости к Лесовичку весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: формирование целостной картины мира природы в весеннее  время года.

   Задачи:

образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о весне, явлениях живой и неживой природы;

-  конкретизировать представление детей о   влиянии сезонных изменений  на жизнь животных, птиц и людей;

развивающие:

- способствовать познавательному развитию, развитию  речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления;

- развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;

- формировать элементарные экологические представления;

воспитательные:

   - воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; самостоятельность, любовь к окружающей природе;

 - формировать  желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "В гости к Лесовичку весной"»

"В гости к Лесовичку весной" Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". Ознакомление детей с миром природы.

«В гости к Лесовичку весной»

Познавательное развитие

Конспект ООД в средней группе

 (ознакомление с окружающим миром)

   Цель: формирование целостной картины мира природы в весеннее  время года.

   Задачи:

образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о весне, явлениях живой и неживой природы;

-  конкретизировать представление детей о   влиянии сезонных изменений  на жизнь животных, птиц и людей;

развивающие:

- способствовать познавательному развитию, развитию  речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления;

- развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;

- формировать элементарные экологические представления;

воспитательные:

   - воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; самостоятельность, любовь к окружающей природе;

 формировать  желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время года.

Активизация  словаря: капель, проталины, первоцветы, подснежники; перелетные и зимующие птицы; весенние игры и забавы

Оборудование: интерактивная доска SMART Board™, интерактивная игра «Четвертый лишний», «Определи, чьи следы», мультимедийная  презентация в Power Point, елки, заяц, капельки с загадками, изображение солнца и снежинки.

Материал:  раздаточный карточки с изображением животных «Четвертый лишний»,  фишки, изображение зимующих и перелетных птиц (на каждого ребенка), контейнер с изображением  летнего спортивного инвентаря, засыпанный манной крупой  (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1.ООД  познавательного цикла: «Кто как встречает весну», «Ледоход», «Перелетные птицы», «Звери в весеннем лесу».

  1. Рассматривание картин«Весенние игры и забавы»,«Весна пришла».

3.Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы.

  1. Продуктивная деятельность детей:

-рисование «Подснежники», «Деревья весной», «Зайчик под елочкой», «Елочка-красавица», «Весенняя капель», «Возвращение перелетных птиц».

-аппликация «Первоцветы», «Скворечник», «Медведица с медвежонком».

- лепка «Ежик», «Девочка в весенней одежде»

  1. Подвижные игры«У медведя во бору»,«Все я лужи обойду, ручейки перепрыгну…», «Перелет птиц», «Веселая капель».

Ход:

  1. Создание положительно-эмоционального настроя.

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Здороваются).

   Собрались все дети в круг,

   Я твой друг и ты мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

Пусть хорошее настроение будет у вас целый день.

  1. Проблемно-поисковая мотивация.

Я слышу волшебный колокольчик Старичка-лесовичка, он пожаловал к нам в гости. (Слайд 1) Лесовичок :  «Здравствуйте, дорогие дети! Я Старичок –лесовичок, хранитель лесов, животных, птиц и насекомых. Закончилась холодная зима, но, к  сожалению, весна никак не придет в наш лес. Помогите мне разбудить Красавицу – Весну».

- Поможем лесовичку?  (Да). Давайте вспомним самые замечательные события весны ее основные признаки  и нарисуем для Старичка-Лесовичка чудесную картину при помощи нашей волшебной доски.

Приглашаю вас на прогулку в весенний  лес.  Надо собираться в дорогу.  Как мы оденемся на весеннюю прогулку? (Мы оденемся не так тепло, как зимой. Достанем облегченные куртки, брюки, резиновые сапоги. Демисезонную одежду, которую носят весной и осенью). Давайте одеваться.

  1. Тактильная игра «Весенняя прогулка»

Не так холодно весной,             (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

                                                   ладонями по плечам)

 И мы пойдем гулять с тобой.            (Дети радостно маршируют).

Мы наденем брюки, вот так, вот так. (Проводят ладонями от колен до пояса).

Мы наденем обувь вот так, вот так.   (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую).

Мы наденем кофту, вот так, вот так. ((Проводят руками от запястья до плеч).

Мы наденем шапку, вот так, вот так. (Двумя руками поглаживают голову).

Мы наденем куртку, вот так, вот так. (Застегивают пуговицы).

Мы оделись и оказались в лесу.

  1. Правила поведения в природе.

- Дети, вспомним правила поведения в природе, в лесу. (В лесу нельзя шуметь. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Нельзя разорять гнезда и муравейники.  Нельзя мусорить).

- Молодцы, мы с вами оказались в весеннем лесу.

-Назовите  основные весенние приметы? (Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда).  

Весенний легкий ветерок принес мне капельки дождя не простые, а с загадками.

Отгадывание загадок.

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки) (Слайд 2

 

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель) (Слайд 3) 

 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна) (Слайд 4) 

 

 (Слайд 5) – картина – весна

 - Ваши правильные ответы помогли нам начать рисовать картину для лесовичка.

 

  1. Веселый танец весеннего дождя.

Дети легко попрыгаем как звонкие весенние капельки.

Дождинки прыгали, кружились и на стулья приземлились. (Дети садятся).(Слайд 7 – музыка)

  1. «Узнай дерево по силуэту».

- Вокруг нас  весенний лес. Что происходит весной с деревьями, кустами?  (Весной все деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях и кустах набухают почки. Появляется первая трава).
(Слайд 8) – деревья

- Попробуйте узнать дерево по  силуэту. (На доске – силуэты березы, ели, дуба)

Мы продолжаем рисовать картину для Лесовичка, теперь на ней появились весенние деревья. (Слайд 9) 

Звучит фонограмма «Весна» Г. В. Свиридова.
- Ах, послушайте, какая нежная весенняя музыка. Наверное, сейчас произойдет что-то прекрасное, весеннее. Как вы думаете, что же происходит после того, как сходит снег? (Распускаются цветы).  
- Какие же цветы распускаются первыми? (Подснежники).

-  А почему эти цветы так называются? (Потому что они первыми появляются из-под снега).

На экране появляется картина «Подснежники» А.М. Грицая.

- Эта картина называется "Подснежники".
 - И правда!  Среди тонких осинок  из - под прошлогодней травы  появились нежные, хрупкие,  голубенькие подснежники. И в темном, голом лесу сразу повеяло весной. 

Продолжим наше путешествие.

  1. Хороводная игра «Весеннее солнце».
    Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
    И всю землю освети! (Идут по кругу)
    Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
    Чтобы нам теплее стало,  (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
    Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
    Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
    Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
    С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
    Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
    Пусть весна придёт скорей!


  - Посмотрите, кто под елкой сидит? Как меняется его внешний вид весной? 

(Заяц поменял окрас своей шерсти. Зимой он был белый, а весной стал серым ).

-  Весной животным жарко , слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Каких диких животных мы еще можем увидеть в зимнем лесу?  (Лису, волка, белку).

Какие животные просыпаются после зимней спячки? (Медведь, ёж, барсук). Подойдите к столам. На карточках с изображением животных найдите лишнее. Закройте его фишкой.

  1. «Четвертый лишний» (Работа с раздаточным материалом).

Закрой фишкой лишнее животное. Объяснить свой выбор.  Проверка у доски).

- Кто лишний на картинке? (Лишний ёж, потому что тело его покрыто колючками, а у всех остальных животных -  шерстью. Лишняя собака -  это домашнее животное, а все остальные – дикие,   живут в лесу).

- Молодцы дети! Вы справились с эти заданием, и на нашей картине появились животные. (Слайд 12)  картина – животные.

Давайте погуляем по лесу.

Как весело и звонко щебечут птицы! (Слайд 13 – пение птиц).

Как называются птицы, которые возвращаются в наши края?  (Перелетные).

  1. . Игра «Перелетные и зимующие птицы»

- Возьмите карточки перелетных и зимующих птиц. Поможем перелетным птицам улететь в теплые страны – к солнышку, а зимующим остаться здесь – их поместить к снежинке.

(Дети берут карточки птиц и переносят в определенные места). Как мы помогали  птицам в зимнее время года? (Подкармливать их, развешивать кормушки). Что мы можем сделать для птиц весной?

  1. Найди изображение в снегу. Зима еще хлопочет и на весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит. Взбесилась ведьма злая и снегу захватя, пустила убегая в прекрасное дитя…

-  Дети, подойдите к рабочим столам. Проказница-зима засыпала, запорошила картинки снегом, найдем изображения под снегом. (Дети подвигают контейнер с манкой, расчищают картинку). (Под снегом зима спрятала картинки футбольных мячей, велосипедов, самокатов, ракеток и валанчиков). Как можно назвать эти предметы? (Спортивный инвентарь для летних видов спорта).

  1. Весенние забавы.

- Какая весна без игр и веселья! Вспомните и назовите ваши любимые весенние забавы.
(Весело кататься на самокате и велосипеде, на роликовых коньках, играть в бадминтон и футбол, рисовать палочкой на песке и цветными мелками на асфальте ).
    Как красиво  и весело весной! Как весело резвятся дети на нашей картине. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

  1. Лесовичок:

«Дети, какие вы молодцы! Как много вы знаете о весне. И какая прекрасная картина у вас получилась! Спасибо вам, вы  помогли разбудить Красавицу-Весну! Теперь в каждом лесном уголке чувствуется пробуждение природы. До свидания дети!»

  1. Рефликсия.

Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось вам?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в средней группе "В гости к Лесовичку весной"

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства