Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). Закреплять грамматические категории:
Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…). Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около). Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе "Любимые игрушки"»
Ход занятия.
Ребята, взгляните на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.
Работящая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: это пчела. (Из «улья» достается «пчела»).
Воспитатель: К нам в гости прилетела Бал-бике. И приглашает………….
Воспитатель: Правильно. Ребята, кто знает песенку пчелы?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: Поставьте ладони и представьте, что на ладони пчела. Подуйте, чтобы она улетела.
Воспитатель: Какая она пчела? Что есть у пчелы?
Дети: Крылья,голова, туловище, жало, лапки
Вос: Что делают пчелы?
Дети: Собирают мед.
Вос: Где живут пчелы?
Дети: В ульях.
Вос: Улей - это дом для пчел. Подойдите ко мне,
посмотрите вот он какой.
(в группе находится настоящий улей)
Вос :Весной пчелы вылетают из ульев и отправляются
искать сладкий сок- нектар. Нектар пчела высасывает хоботком и летит к себе домой в улей. В нем пчела строит из воска много сотов.
Рисование «Наполни соты медом»
Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.
Воспитатель: Молодцы, а кто ухаживает за пчелами?
Дети: Человек, люди.
Вос: Этот человек - пчеловод. Давайте вместе скажем
ПЧЕЛОВОД. Чтобы пчелы его не кусали, он надевает
специальный костюм или шапку с сеткой (воспитатель показывает костюм, надевает его на себя) .
Вос: Пчеловод работает на пасеке. Работа пчеловода очень интересная и полезная. Прежде чем начать работать с пчелами, пчеловод берет дымарь, набивает его разными палочками и разжигает его.
Д/и «Посади свою пчелу».
На двух столах разложены 3 улья, на подносе пчёлы разных размеров. Показываю детям пчёл разных размеров, окраски. Раздаю каждому по 1 пчелке. Задача детей: посадить свою пчелу в определённый улей.
В. Ребята, сейчас я вам раздам пчёлок, вы на них внимательно посмотрите и помогите расселить их в свои ульи.
В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном – маленькие полосатые, а в желтом – все остальные. Сосчитай пчел в каждом улье.
Воспитатель: Пчелы, как и животные, бывают дикими и живут в лесу. А как живется диким пчелам вы знаете?
Дети: Нет незнаем.
Воспитатель: Давайте посмотрим фильм и узнаем.
(Просмотр фильма)
Воспитатель: Где живут дикие пчелы?
Дети: Высоко в дупле.
Воспитатель: А кто им помогает?
Дети: Человек.
Воспитатель: Такой человек называется - бортник, сбор дикого меда - бортничество.
Дети: Бортник, бортничество. (Повторяют)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сбор меда».
Ведущий:
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Дети бегут друг за другом в одном направлении. При словах ведущего: «Пчела села на цветок, Пьет она душистый сок» дети садятся, берут с пола карточки с изображением растений медоносов и говорят, какой мед они собрали (с липы - липовый, с цветов - цветочный и т. п.)
Воспитатель: Какой сложный путь проходит пчела, прежде чем мы попробуем мёд. В городе Уфа установлен памятник башкирской пчеле, потому что башкирский мёд славится по всему миру и это является нашей национальной гордостью.
Воспитатель показывает воспитанникам мёд в национальной посуде.
Воспитатель: Ребята, пчела Мая предлагает нам попробовать мед.
Воспитатель: Какой мед на вкус?
Дети: вкусный, сладкий, густой, желтый
В. Как вы думаете, для чего нужен мёд?
Д. Он полезный, лечебный и т. д.
Вос: Мед очень вкусен и полезен. Он лечит многие болезни,
например, когда болит горло или человек простужен.