Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
-учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
-учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений. Техника изготовления: аппликация. Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель:Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия - Что нового для себя вы узнали на занятии? - Чему научились на занятии? - Какое настроение у вас сейчас?