kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Хлеб да каша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Хлеб да каша" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Хлеб да каша"»

Задачи:
Образовательные: Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши, закрепить знания детей о труде хлеборобов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.
Методы и приемы: Рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Образцы разных круп (гречневой, продельной, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшённой, кукурузной, манной), мука. Несколько колосков пшеницы, ржи и овса или их изображение на картинках. Картинки разных хлебобулочных изделий, о которых говорится в стихотворении Ю Кушака.

Предварительная работа: Составление коллекции из разных круп - гречневой, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшённой, кукурузной, манной и др.


Ход работы:
В: Ребята, какие виды каш вы знаете? Какие вы пробовали?
Д: Гречка, рисовая, манка.
В: Правильно! А видели, как готовят кашу ваши мамы и бабушки?

Д: Да, вначале наливают немного воды или молока в кастрюлю, высыпают крупу, добавляют соль, сахар и варят, пока крупа не станет мягкой.
В: Как вы много знаете! А теперь давайте посмотрим «коллекцию» круп, которую вы составили.
В: Крупы состоят из зернышек. Некоторые зернышки люди используют целиком – из них варят каши: гречневую, перловую, рисовую, пшенную. Ячневая и кукурузная каши готовятся из зерен, размолотых на кусочки. И почти все зернышки – пшеницы, ржи, гречихи, кукурузы и риса – размалывают очень мелко и делают из них муку. Самая известная мука – пшеничная. Из нее пекут белый хлеб, пироги, блины, торты, делаю макароны, а из ржаной муки – черный хлеб.
В: Ребята, вы видели как пекут пироги? Скоро мы отправимся на кухню детского сада и увидите, как повар печет ватрушки.
Д: (ответы детей).
В: Теперь послушайте стихотворение «На базаре спозаранок»

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашек, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил -

Про себя он не забыл!

А для женушки –

Подсолнушки.


В: Ребята, вы запомнили, что купил баран на базаре?
Д:
Ответы детей.

В: А что еще можно испечь из муки?
Д: Ответы детей.

В: Посмотрите на картинку. Это колоски пшеницы, ржи и овса. Назовите их еще раз.

Д: Ответы детей.
В: Давайте найдем в колосках зернышки. Покажите мне из каких зернышек делаю черный хлеб? А белый?

Д: Ответы детей.
В:Послушайте русскую народную сказку «Как волк вздумал печь хлеб».

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

- Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк облизнулся – вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

- Что мне делать, чтобы у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

- Ладно, - согласился человек и начал учить волка. Сперва надо вспахать землю…

- А когда вспашешь можно уже есть?

- Еще нет. Надо рожь посеять.

- А когда посеешь можно уже есть?

- Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.

- А когда вырастет можно уже есть?

- Еще нет, надо ее убрать.

- А когда уберешь, можно уже есть?

- Еще нет. Надо испечь хлеб.

- А когда испечешь, можно уже есть?

- Можно.

Подумал волк и говорит:

- Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать надо. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.


В:
Ребята, давайте вспомним как надо потрудиться, чтобы получился хлеб?

Д: Ответы детей.

В: К хлебу у нас всегда относились уважительно, хлеб был главным на столе, поэтому раньше говорили так: «хлеб всему голова». Хлеб нельзя выбрасывать, остатки хлеба можно отдать птицам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Хлеб да каша"

Автор: Зимина Мария Олеговна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства