Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Хлеб да каша"»
Задачи: Образовательные: Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши, закрепить знания детей о труде хлеборобов.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей. Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей. Методы и приемы: Рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Образцы разных круп (гречневой, продельной, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшённой, кукурузной, манной), мука. Несколько колосков пшеницы, ржи и овса или их изображение на картинках. Картинки разных хлебобулочных изделий, о которых говорится в стихотворении Ю Кушака.
Предварительная работа: Составление коллекции из разных круп - гречневой, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшённой, кукурузной, манной и др.
Ход работы: В: Ребята, какие виды каш вы знаете? Какие вы пробовали? Д: Гречка, рисовая, манка. В: Правильно! А видели, как готовят кашу ваши мамы и бабушки?
Д: Да, вначале наливают немного воды или молока в кастрюлю, высыпают крупу, добавляют соль, сахар и варят, пока крупа не станет мягкой. В: Как вы много знаете! А теперь давайте посмотрим «коллекцию» круп, которую вы составили. В: Крупы состоят из зернышек. Некоторые зернышки люди используют целиком – из них варят каши: гречневую, перловую, рисовую, пшенную. Ячневая и кукурузная каши готовятся из зерен, размолотых на кусочки. И почти все зернышки – пшеницы, ржи, гречихи, кукурузы и риса – размалывают очень мелко и делают из них муку. Самая известная мука – пшеничная. Из нее пекут белый хлеб, пироги, блины, торты, делаю макароны, а из ржаной муки – черный хлеб. В: Ребята, вы видели как пекут пироги? Скоро мы отправимся на кухню детского сада и увидите, как повар печет ватрушки. Д: (ответы детей). В: Теперь послушайте стихотворение «На базаре спозаранок»
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашек, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил -
Про себя он не забыл!
А для женушки –
Подсолнушки.
В: Ребята, вы запомнили, что купил баран на базаре? Д:Ответы детей.
В: А что еще можно испечь из муки? Д: Ответы детей.
В: Посмотрите на картинку. Это колоски пшеницы, ржи и овса. Назовите их еще раз.
Д: Ответы детей. В: Давайте найдем в колосках зернышки. Покажите мне из каких зернышек делаю черный хлеб? А белый?
Человек дал. Волк облизнулся – вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
- Что мне делать, чтобы у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
- Ладно, - согласился человек и начал учить волка. Сперва надо вспахать землю…
- А когда вспашешь можно уже есть?
- Еще нет. Надо рожь посеять.
- А когда посеешь можно уже есть?
- Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.
- А когда вырастет можно уже есть?
- Еще нет, надо ее убрать.
- А когда уберешь, можно уже есть?
- Еще нет. Надо испечь хлеб.
- А когда испечешь, можно уже есть?
- Можно.
Подумал волк и говорит:
- Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать надо. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
В: Ребята, давайте вспомним как надо потрудиться, чтобы получился хлеб?
Д:Ответы детей.
В: К хлебу у нас всегда относились уважительно, хлеб был главным на столе, поэтому раньше говорили так: «хлеб всему голова». Хлеб нельзя выбрасывать, остатки хлеба можно отдать птицам.