kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте "Мы играем в школу" разработан для детей подготовительной к школе группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»









Конспект открытой организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Мы играем в школу»







Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна





















Пгт.Берёзово

2018

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Мы играем в школу»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, сформированные у детей на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;

Закрепить умение работать в тетради и у доски;

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная;

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).

  • Наглядный (картинки, показ артикуляции).

  • Игровой (Д/игры «Где находится звук» «Пастушки, «Эхо», «Слова рассыпались»).

  • Практический  (упражнения)

Предварительная работа: игры на закрепление умения детей определять наличие заданного звука в слове и на деление слов на слоги.

Материал к занятию: предметные картинки к схемам для звукового анализа слова; картинки для игры «Пастушок» - деления слов на слоги; тетради; красный и синий карандаш; слоговая таблица, игра: «Слова рассыпались»


Ход занятия:

1.Организационный момент (дети в кругу)

- Называем свое имя, определяем первый звук, называем любое слово на этот звук.

2. На доске схемы (звуковой анализ слова) и картинки

- Подберите картинки к схемам (вызываю детей)

3. « Где находится звук»

- Назовите любых животных:

Звук (К) – в начале слова (КОЗА, КОРОВА, КОШКА, КЕНГУРУ)

Звук (К) - в середине слова (СОБАКА, БЕЛКА)

Звук (К) – в конце слова (ЁЖИК, ЩЕНОК, БЫК, КРОЛИК, ВОЛК)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».


        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,           Загибают   по   одному  пальчику

 на

        Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.


4. Чтение слогов и составление слов на тему « Домашние животные»

КО

БА

ЗА

ЛО

РО

ША

СО

ДИ

ВА

КА

КИ

СА

Корова – Собака –Коза – Лошади – Ваза

5. - Какое слово лишнее? ( ВАЗА)

Проводим звукобуквенный анализ слова

- Чем отличается звук от буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Как мы обозначаем гласный звук

- Ск. Звук, букв в слове ВАЗА?

- Назовите гласные и согласные звуки?

Запишите звуковой анализ слова «ВАЗА».

- Сколько слогов в слове ВАЗА?

- Измените слово ВАЗА так, чтоб оно состояло из трех слогов.

- Запишите слоговой анализ слова. (Ребенок записывает схему у доски)

Физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять !

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)

Раз, два, три..

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали.(движение головой)

И все дружно вместе встали (встали)

6. Игра «Пастушки»

На доске картинки с животными .

- Сейчас вы превратитесь в пастушков и расставите животных по загонам.

- В первый загон вы поставите животных, в названии которых один слог.

- Во втором загоне должны оказаться животные, в названиях которых два слога.

-И в третьем загоне должны стоять животные, в названиях которых по три слога.

(проверяем)

7 . По первым буквам составляем слово:

- Из каждого слова возьмите только первый звук. Какое слово получилось?

Ножик, Ослик, Слон (нос)

Облако, Сосна, Арбуз. (оса)

Майка, Улитка, Хомяк, Аист (муха)

8. «Найдите слово в слове»

ДУДОЧКА (удочка, дочка), СКОТ, КРОТ , ШУТКА.

9. Игра «ЭХО» (закрываю листочком губы, произношу сама, затем ребенок)

ША – СА – ША наша Маша хороша ( Камила)

ШИ – СЫ – ШИ наши ушки хороши ( Ваня)

СЫ – ШИ – СЫ у осы, усы, усы. (Юра)

ИШ – ИС – ЫШ беги сюда малыш (Соня)

АШ – ОС –АШ у нас большой шалаш (Илья)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

10. Предложения.

- Составьте слова из букв Е – Б – Л – А – К (Белка) (два ребенка)

- Составить предложения про белку

- два слова

- три слова

- четыре слова (разбираем последнее предложение)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите 1сл , 2сл, 3сл, 4 сл.

- Какое это предложение - длинное и ли короткое?

Нарисуем схему этого предложения (ребенок у доски)

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения ?

- Какие еще знаки можно ставить в конце предложения?

11. Игра « Волшебная цепочка»

Замените первую букву в слове ЛУК. Чтоб получилось новое слово.

ЛУК - ЖУК – СУК – СОК - КОК

12.Игра «Слова рассыпались»

Дети разгадывают, расставляя буквы по местам

КИЖЁ…(ЁЖИК), БАЖА...(ЖАБА,) БЫРА …(РЫБА), ДАОВ ..(ВОДА) ТУАК..(УТКА)

Итог занятия:

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам было интересно на занятии, поднимите картинку – солнышко. Если вы испытывали затруднения при выполнении какого - то задания, поднимите картинку - тучка.










Список литературы:


  1. Варенцова Н.С «Обучение дошкольников грамоте», Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,Москва 2011г ;

  2. Волина В.В. «Праздник Букваря» - М.:АСТ - ПРЕСС, Москва 1995г.;

  3. Управителева Л.В. «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007.

  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"

Автор: Попова Анна Фёдоровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства