kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте "Мы играем в школу" разработан для детей подготовительной к школе группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»









Конспект открытой организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Мы играем в школу»







Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна





















Пгт.Берёзово

2018

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Мы играем в школу»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, сформированные у детей на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;

Закрепить умение работать в тетради и у доски;

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная;

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).

  • Наглядный (картинки, показ артикуляции).

  • Игровой (Д/игры «Где находится звук» «Пастушки, «Эхо», «Слова рассыпались»).

  • Практический  (упражнения)

Предварительная работа: игры на закрепление умения детей определять наличие заданного звука в слове и на деление слов на слоги.

Материал к занятию: предметные картинки к схемам для звукового анализа слова; картинки для игры «Пастушок» - деления слов на слоги; тетради; красный и синий карандаш; слоговая таблица, игра: «Слова рассыпались»


Ход занятия:

1.Организационный момент (дети в кругу)

- Называем свое имя, определяем первый звук, называем любое слово на этот звук.

2. На доске схемы (звуковой анализ слова) и картинки

- Подберите картинки к схемам (вызываю детей)

3. « Где находится звук»

- Назовите любых животных:

Звук (К) – в начале слова (КОЗА, КОРОВА, КОШКА, КЕНГУРУ)

Звук (К) - в середине слова (СОБАКА, БЕЛКА)

Звук (К) – в конце слова (ЁЖИК, ЩЕНОК, БЫК, КРОЛИК, ВОЛК)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».


        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,           Загибают   по   одному  пальчику

 на

        Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.


4. Чтение слогов и составление слов на тему « Домашние животные»

КО

БА

ЗА

ЛО

РО

ША

СО

ДИ

ВА

КА

КИ

СА

Корова – Собака –Коза – Лошади – Ваза

5. - Какое слово лишнее? ( ВАЗА)

Проводим звукобуквенный анализ слова

- Чем отличается звук от буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Как мы обозначаем гласный звук

- Ск. Звук, букв в слове ВАЗА?

- Назовите гласные и согласные звуки?

Запишите звуковой анализ слова «ВАЗА».

- Сколько слогов в слове ВАЗА?

- Измените слово ВАЗА так, чтоб оно состояло из трех слогов.

- Запишите слоговой анализ слова. (Ребенок записывает схему у доски)

Физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять !

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)

Раз, два, три..

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали.(движение головой)

И все дружно вместе встали (встали)

6. Игра «Пастушки»

На доске картинки с животными .

- Сейчас вы превратитесь в пастушков и расставите животных по загонам.

- В первый загон вы поставите животных, в названии которых один слог.

- Во втором загоне должны оказаться животные, в названиях которых два слога.

-И в третьем загоне должны стоять животные, в названиях которых по три слога.

(проверяем)

7 . По первым буквам составляем слово:

- Из каждого слова возьмите только первый звук. Какое слово получилось?

Ножик, Ослик, Слон (нос)

Облако, Сосна, Арбуз. (оса)

Майка, Улитка, Хомяк, Аист (муха)

8. «Найдите слово в слове»

ДУДОЧКА (удочка, дочка), СКОТ, КРОТ , ШУТКА.

9. Игра «ЭХО» (закрываю листочком губы, произношу сама, затем ребенок)

ША – СА – ША наша Маша хороша ( Камила)

ШИ – СЫ – ШИ наши ушки хороши ( Ваня)

СЫ – ШИ – СЫ у осы, усы, усы. (Юра)

ИШ – ИС – ЫШ беги сюда малыш (Соня)

АШ – ОС –АШ у нас большой шалаш (Илья)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

10. Предложения.

- Составьте слова из букв Е – Б – Л – А – К (Белка) (два ребенка)

- Составить предложения про белку

- два слова

- три слова

- четыре слова (разбираем последнее предложение)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите 1сл , 2сл, 3сл, 4 сл.

- Какое это предложение - длинное и ли короткое?

Нарисуем схему этого предложения (ребенок у доски)

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения ?

- Какие еще знаки можно ставить в конце предложения?

11. Игра « Волшебная цепочка»

Замените первую букву в слове ЛУК. Чтоб получилось новое слово.

ЛУК - ЖУК – СУК – СОК - КОК

12.Игра «Слова рассыпались»

Дети разгадывают, расставляя буквы по местам

КИЖЁ…(ЁЖИК), БАЖА...(ЖАБА,) БЫРА …(РЫБА), ДАОВ ..(ВОДА) ТУАК..(УТКА)

Итог занятия:

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам было интересно на занятии, поднимите картинку – солнышко. Если вы испытывали затруднения при выполнении какого - то задания, поднимите картинку - тучка.










Список литературы:


  1. Варенцова Н.С «Обучение дошкольников грамоте», Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,Москва 2011г ;

  2. Волина В.В. «Праздник Букваря» - М.:АСТ - ПРЕСС, Москва 1995г.;

  3. Управителева Л.В. «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007.

  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по обучению грамоте "Мы играем в школу"

Автор: Попова Анна Фёдоровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2930 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1810 руб.
2780 руб.
1900 руб.
2920 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства