Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Петушок"»
Задачи: Образовательные: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой. Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; совершенствовать технику владения кистью. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при рисовании.
Методы и приемы: Вводная часть: беседа, загадка, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, показ способа действий. Основная часть: индивидуальные указания и пояснения. Заключительная часть: анализ детских работ.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка. Оборудование и материал: Листы бумаги, гуашь, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска.
Ход работы:
В: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встает,
Голосисто поет.
В: Кто это?
Д: Петушок.
В: Молодцы, конечно же, это петушок. (показываю картинку). Сегодня я научу вас, как превратить отпечаток ладошки в петушка. Посмотрите, я беру кисточки и раскрашиваю ладошку и большой палец желтым цветом, а остальные пальцы раскрашиваю разными цветами. А теперь прикладываю ладошку на лист бумаги, посмотрите какой отпечаток у меня получился. Ребята, что есть у петушка на голове?
Д: Гребешок и бородка.
В: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, таким же способом рисуем бородку. Глаз и клюв рисуем кончиком кисти. Дорисовываем лапки. Вот и получился настоящий петушок. А сейчас приступаем к работе.
В: Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось? Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные не похожие друг на друга петушки. Вы молодцы!