Конспект образовательной деятельности "Путешествие в королевство «Буковки»".
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в королевство «Буковки»".
Цель: Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге, звуке. Упражнять деление слов на слоги в умении делать звукобуквенный анализ слов, выкладывании схемы предложений из полосок, развивать речь, логическое мышление, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Путешествие в королевство «Буковки»".»
Путешествие в королевство «Буковки».
Воспитатель Дворникова Галина Леонидовна
Цель: Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге, звуке. Упражнять деление слов на слоги в умении делать звукобуквенный анализ слов, выкладывании схемы предложений из полосок, развивать речь, логическое мышление, воображение.
Ход деятельности
Звучит музыка, входят дети, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сделайте круг «радости», почувствуйте тепло рук друг друга: нежных-девочек, сильных и крепких – мальчиков. Подарите улыбки друг другу и гостям.
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство «Буковки».
- Скажите, на чем можно путешествовать?
- На поезде, машине…
- А если по воде?
- На катере, яхте…
- А по воздуху?
- Самолете, вертолете, воздушном шаре…
А мы отправимся на «чудесном колесе». Это колесо состоит из букв, которое нужно уметь сложить в слоги , а потом – в слова. Чем больше слов мы прочитаем, тем быстрее доберемся до королевства. Смотрите на «чудесное колесо», поворачивайте его как угодно и читайте слова…
Чтобы попасть в королевство надо открыть замок. Он не простой, ключ к нему – «волшебное слово», которое зашифровано в этих картинках. По первым буквам картинок мы прочитаем слово. (Читают слово ИГРА).
Восп. Вот мы и в королевстве «Буковки». Здесь необыкновенные улицы, проспекты.
Первый проспект «Текстовый».
- Из чего состоит наша речь?
- …из слов, предложений.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и ответьте на мой вопрос.
- А теперь назовите слова-признаки к слову «солнце».
-Лучистое, ласковое, яркое, сияющее…
- А к слову «ручеек»?
- Звонкий, весенний, журчащий, веселый…
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вам легко составить предложения.
(Предлагаю детям сесть за столы).
Составьте предложения из трех слов, выложите полосками схему предложения.
- Светит лучистое солнце.
- Звенит веселая капель. И т.д. ( Дети полосками выкладывают свои предложения. Один выкладывает на доске).
Опрос детей: Назови твое предложение.
Сколько слов в предложении?
Что поставил в конце предложения?
Назови твое предложение.
Назови последнее слово.
Как пишется первое слово в предложении?
Назови самое короткое слово в предложении.
Обращаю внимание детей на наборное полотно, на котором знаки препинания.
Воспитатель. Внимание! Внимание! Мы знаки препинания.
Читаю загадки. Бурным чувствам нет конца
Пылкий нрав у молодца.
(Ребенок находит знак).
Воспитатель. Произнеси свое предложение так, чтоб можно было его поставить.
Вечно думая над смыслом
Изогнулся коромыслом
(Даю аналогичное задание).
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Воспитатель. Мы говорили про весну, а какая весна без цветов? И хоть на улице их еще нет, но у нас есть «волшебные» цветы.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».
Воспитатель. А на площади « Слоговой» есть цветочный магазин. Здесь можно купить цветы при помощи карточек, если правильно определите, сколько в названии цветка слогов.
- Что такое «слог»?
- Это часть слова.
- Какие бывают слова?
- Слова бывают длинные и короткие.
- От чего это зависит?
- От того, сколько слогов в слове.
Дети по одному подходят и выбирают цветы, объясняя, сколько в слове слогов.
Например: в слове ПОД-СНЕЖ-НИК три слога.
Воспитатель. А как в народе называют этот цветок?
- Снегурочкины слезы. ( Рассказываю легенду о подснежнике).
Рассказываю легенду об одном из цветов.
О цветах мы услышали грустные истории.
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на улицу «Веселинка».
Физминутка «Карусели».
Воспитатель. А сейчас отправимся на улицу «Веселых звуков».
А из чего еще состоят слова?
- Из звуков.
Предлагаю детям сделать звукобуквенный анализ слова РОЗА.
Дети кружками выкладывают слово на столе. Один ребенок делает звуковой анализ у доски.
Опрос детей: Сколько звуков в этом слове?
Назови гласные звуки.
Какой гласный ударный?
Самостоятельно делают анализ слова ПИОН.
Игра «Стол находок».
Воспитатель. Обращаю внимание на мольберт со словами - названиями деревьев. В каждом слове пропущена буква. На «Столе находок» подбирают буквы к словам и называют их.
Даю индивидуальные задания на развитие логического мышления: ребусы, кроссворды. У детей ручки и бумага.
Самостоятельное выполнение задания.
Воспитатель. Вот и закончилось наше «путешествие». Что больше всего вам понравилось в нем. В какую игру вы бы хотели поиграть на следующем занятии.