Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | | Социальная игра «Подари улыбку другу». - Ребята вы любите отгадывать загадки? - Тогда отгадайте! - «Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек?» «Стоит кудрявая красавица, в белом платьице». | Дети дарят друг другу улыбки. Дети внимательно слушают педагога и отгадывают загадку. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. Условия для развития внимания, логического мышления и речи. |
Основная часть | два пейзажа и портрет или натюрморт Репродукции картин: В.Н. Бакшеев - «Голубая весна». Акварельные краски, кисточки, бумага. | Недаром березу называют красавицей, берёза является символом России. Ещё в народе берёзу называют «берегиня». В жару берёза дает прохладу, тенек, а в холод согревает. Берёза помогает лечить людей, еще угощает нас берёзовым соком. О берёзе пишут стихи, песни и картины. - Вот вам ещё одна загадка, подумайте и скажите, какая картина здесь лишняя и почему? Если видишь на картине – Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад, иль облака, Или снежная равнина, Или поле, иль шалаш, Обязательно картина Называется … пейзаж. - Молодцы, все загадки мои отгадали, и говорить мы будем с вами о пейзаже художника Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна». - Как вы думаете, о чем эта картина, что увидел художник и нарисовал? - Да, художник нарисовал березовую рощу, снега нигде нет. Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается к небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Продуктивная деятельность (воспитатель показывает способы рисования). Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? Что потом? Молодцы, приступайте. | Дети участвуют в беседе с воспитателем. Дети рассказываю стихи о березе, а так же то что они знают о символе России. Дети разгадывают загадку и участвуют в беседе с педагогом. Дети рассматривают картину и высказывают свои мнения о репродукции Чувствуется теплый душистый воздух и запах прошлогодних прелых листьев. Небо высокое, чистое, голубое. Если прислушатся можно услышать пение птиц. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности. | Условия для познавательной и речевой активности. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для речевой активности. Условия для познавательной активности. Условия для речевой активности. Условия для продуктивной деятельности детей. Условия для двигательной активности. Условия для творческой активности. |