kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Приключения Зайки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Приключения Зайки».»

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального

образования «Медведевский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пембинская начальная школа – детский сад»



«Утверждаю»

Директор _________Н.И. Аршинова

«___»________________2017 г.







Конспект ОД по

развитию речи в средней группе

«Приключения Зайки».






Выполнила:

воспитатель

Аршинова Л. П.












п. Пемба, 2017 г.

Цель: Обогащать и развивать речь детей посредством словесных дидактических игр (образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам, заканчивать начатое предложение, образовывать форму множественного числа существительных, образовывать прилагательные).

Задачи:

Обучающие:

- учить детей образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам;

- учить заканчивать начатое предложение;

- учить образовывать форму множественного числа существительных;

- закреплять умение образовывать прилагательные.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи;

- воспитывать у детей желание и готовность помочь герою в сложных, проблемных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - способствовать формированию взаимопомощи, сочувствия ближнему.

«Познавательное развитие» - развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать эстетическое отношение к окружающим предметам.

«Физическое развитие» - формировать знания по оказанию элементарной помощи при порезах.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Игрушка Заяц; картинки овощей (морковь, тыква, свекла, капуста, огурец, томат); игрушки фрукты (яблоко, лимон, груша, банан, апельсин); картинки ягод (брусника, клюква, малина, земляника, клубника).

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом.

Дидактическая игра «Кто заблудился?»

Воспитатель: - Кто скачет по лесной тропинке?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Как можно назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

Воспитатель: - Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?

(Потерялся, заблудился, лапку уколол, испугался).

Воспитатель: - Скажите, какой сейчас зайка?

(Грустный, печальный, огорченный, нерадостный).

Воспитатель: - Закончите предложения.

1. Если зайчик потерялся…(мы поможем найти свой дом).

2. Если зайчик уколол свою лапку…(мы перевяжем ее, полечим, упокоим и утешим зайку.

Воспитатель: - мы с вами проводим зайку домой.

Физкультминутка.

Зайка скачет по кусточкам, - скачут на двух ногах, сделав «уши» из ладоней

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, - прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый, - ходьба вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек - двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.


Дидактическая игра «Зайка делает сок».

Воспитатель: - Зайка пришел домой уставший, он решил приготовить сок.

Он взял морковку (показ картинки). Как будет называться сок из моркови? (Морковный), (индивидуальные 2-3 ответа, групповой ответ).

Сок из тыквы – тыквенный.

Сок из свеклы – свекольный.

Сок из томата – томатный.

Сок из огурца – огуречный.

Сок из капусты – капустный.

Воспитатель: - Зайка приготовил соки из ….(овощей)

Как будет называться сок из овощей? (овощной).

(Далее воспитатель показывает игрушки фруктов).

Сок из яблок – яблочный.

Сок из груши – грушевый.

Сок из апельсина – апельсиновый.

Сок из банана – банановый.

Сок из лимона – лимонный.

Зайка приготовил соки из ….(фруктов).

Как будет называться сок из фруктов? (фруктовый).

(Воспитатель показывает картинки с ягодами).

Сок из клюквы – клюквенный.

Сок из брусники – брусничный.

Сок из земляники – земляничный.

Сок из клубники – клубничный.

Сок из малины – малиновый.

Зайка приготовил соки из ...(ягод).

Как будет называться сок из ягод? (ягодный).

Воспитатель: - Я еще хочу с вами поиграть в игру «Один – много».

Воспитатель показывает картинку или игрушку и называет один предмет, а дети называют этот предмет во множественном числе.

(Морковь – моркови – морковки, тыква – тыкв – тыквы, яблоко –яблоки – яблок).

Воспитатель: сегодня вы все были молодцы (можно выделить, кто особенно отличился на всем занятии).

Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аршинова Людмила Петровна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства