Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД, занятие для детей 2-ой младшей группы «Весёлые горошины»»
Конспект НОД, занятие для детей 2-ой младшей группы «Весёлые горошины»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи:
1. Создание условий для ознакомления с «Силой движения»;
2. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
4. Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Материалы :
Доска. Альбомный лист. Конверт. Избушка.
На каждого ребёнка: Баночка с водой, горох, фасоль, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, гуашь, коробочки.
Ход занятия
1.Организационный этап.
«Подари улыбку»
Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(На ковре импровизация избушки медведя и лежит большое письмо)
Детей подходят осматриваются по сторонам, представляют, что попали в лес в домик к медведю. Дети садятся на коврик. И читаем Письмо)
2. Мотивационный этап:
Письмо
Дорогие ребята! Пишет вам Мишутка, моя мама Медведица поручила мне выполнить задания, и только потом идти гулять! Но пришли мои друзья медвежата, и я ушел не выполнив задание! Мне нужно было перебрать горох, и помыть его, а когда мама придет она сварит мне кашку! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель.
— Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).
3.Основная часть.
(Дети подходят за столы. )
-Ребята, на столах у вас фасоль и горох. Нужно перебрать фасоль от гороха и положить в одну коробочку фасоль , а горох в другую.
(Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).
Вопросы:
1.Получилось разделить фасоль от гороха?
2. Сколько гороха получилось, а сколько фасолин нашли?
Воспитатель:
— Молодцы! помогли мишутке справиться с заданием. Но это не все, ведь мама Медведица оставила Мишутке, еще одно задание? Пойдемте посмотрим, что она нам приготовила?
-Поможем мишутке, справиться и с этим заданием!
— Да!
-А горошины наши не простые, а цирковые да волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать горошины волшебными!
— Попробуем?
— Да!
Опыт
— Возьмем одну горошину и опустим в стакан с водой, плавает горошина? Теперь возьмем трубочку и подуйте через неё на горошину!
-Что происходит с горошиной? (Она движется).
-Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на горошину.
-Что с горошиной происходит? (Она сильнее движется).
-Можно сказать, что они танцуют? (Да).
-А давайте и мы с вами станцуем
Физкультурная минутка.
Песенка веселые горошки.
Делаем разминку под музыку.
После физ.минутки, переходим в зону для рисования где всё приготовлено гуашь, палочки, альбомный лист.) Молодцы!
Рисование танцующих горошин.
-А сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши горошины!
-Рисовать будем с вами палочкой и гуашью. (Сначала показываю, на доске у себя дети смотрят, затем выполняют на своих листочках).