kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активировать речь детей словами: «холодный», «мокрый», «скользкий» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» г.Красный Кут

Саратовской области»





Конспект

НОД во второй группе раннего возраста


на тему:












Подготовила:

воспитатель

Лапа Оксана Александровна





2016г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по теме:

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активировать речь детей словами: «холодный», «мокрый», «скользкий» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.


Методические приемы

  • Объяснение. сопровождаемое показом.

  • Выполнение действий с детьми с проговариванием.

  • Вопросы.

  • Ритмические игры.


Материал: игрушки-белочка, заяц, большой и маленький медведи; угощение для белочки- орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; бумажные снежинки, вырезанные из салфеток.


Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, медведь); подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.


1.Организационный момент.

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие- блестящие, цветные.(Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставлю блюдечко на подоконник)


2.Расширение представления по теме.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

(Упражнение «Зайкин хвостик»; движение языка влево и вправо).

Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!». Теперь погромче (дети повторяют).

Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.

Потрогайте зайку.

Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)

Какой длины у зайки ушки? (длинные)

Какой величины хвостик? (маленький, короткий)

Игра «Жили-были зайки»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке,(разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Молодцы ребята развеселили зайку. Спросите у него: «Зайка ты бусы не потерял?»

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил ,убежал!

Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем спросим – кто это? (Белочка)

- Здравствуй белочка! (Цокать язычками) Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)

-Потрогайте белочку какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)

Какой длины хвост у белочки? (длинный, пушистый)

Какой величины ушки у белочки? (маленькие, пушистые)

Ребятки, что белочка любит есть? (Правильно, белочка любит грызть орешки)

Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки Кладовочка! Там белочка хранит свои запасы: грибы ,орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками. Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(Катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке

(круговые движения)

В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник.

(Сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!

(Разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он орешек! Нашелся!

Ребятки, давайте положим орешки прямо белочке в кладовку. Скажем:

«Угощайся белочка!»

Спросите: «Белочка, ты бусы не потеряла?»

Вот и белочка нам ничего не ответила

Видно не она хозяйка ледяных бус.



3Физкультминутка

Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок нападало.

Давайте поиграем в снежки. (игра в снежки)


А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то живут медведи! Может они еще спят. Ведь медведи спят всю жиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Все бы мишеньки храпеть,

Эх ты, мишенька- медведь!

(Показываю большого медведя и маленького медвежонка)

-Ребята, кто это? (медведи)

(Воспитатель показывает большого медведя)

- Это какой медведь? (Большой)

-А это какой? (Маленький)

Воспитатель: - Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит большая медведица?

( Ры-Ры-Ры)

А медвежонок

(ры-ры-ры)

Что это медвежонок плачет? У-у-у… Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребята это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (да отдадим)

А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)

Что тут? (одна вода)

Где же бусы? Почему их нет? Да, потому, что у нас тут тепло и лед растаял! На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже скоро растают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам упокоить медвежонка? Сделаем- ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.


4.Рефлексия

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка?(дети по очереди отвечают).

Готовы бусы. На- ка мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"

Автор: Лапа Оксана Александровна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства