Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
Цели:
Образовательные: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активировать речь детей словами: «холодный», «мокрый», «скользкий» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» г.Красный Кут
Саратовской области»
Конспект
НОД во второй группе раннего возраста
на тему:
Подготовила:
воспитатель
Лапа Оксана Александровна
2016г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
по теме:
«Путешествие в зимний лес»
Цели:
Образовательные: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активировать речь детей словами: «холодный», «мокрый», «скользкий» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.
Методические приемы
Объяснение. сопровождаемое показом.
Выполнение действий с детьми с проговариванием.
Вопросы.
Ритмические игры.
Материал: игрушки-белочка, заяц, большой и маленький медведи; угощение для белочки- орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; бумажные снежинки, вырезанные из салфеток.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, медведь); подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие- блестящие, цветные.(Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставлю блюдечко на подоконник)
2.Расширение представления по теме.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
В зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
(Упражнение «Зайкин хвостик»; движение языка влево и вправо).
Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!». Теперь погромче (дети повторяют).
Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.
Потрогайте зайку.
Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)
Какой длины у зайки ушки? (длинные)
Какой величины хвостик? (маленький, короткий)
Игра «Жили-были зайки»
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке,(разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)
Молодцы ребята развеселили зайку. Спросите у него: «Зайка ты бусы не потерял?»
Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил ,убежал!
Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем спросим – кто это? (Белочка)
- Здравствуй белочка! (Цокать язычками) Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)
-Потрогайте белочку какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)
Какой длины хвост у белочки? (длинный, пушистый)
Какой величины ушки у белочки? (маленькие, пушистые)
Ребятки, что белочка любит есть? (Правильно, белочка любит грызть орешки)
Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки Кладовочка! Там белочка хранит свои запасы: грибы ,орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками. Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.
«Массаж ладоней грецкими орехами»
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
(Катаем орех вверх- вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке
(круговые движения)
В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник.
(Сжимаем руку с орехом в кулак)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!
(Разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он орешек! Нашелся!
Ребятки, давайте положим орешки прямо белочке в кладовку. Скажем:
«Угощайся белочка!»
Спросите: «Белочка, ты бусы не потеряла?»
Вот и белочка нам ничего не ответила
Видно не она хозяйка ледяных бус.
3Физкультминутка
Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок нападало.
Давайте поиграем в снежки. (игра в снежки)
А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то живут медведи! Может они еще спят. Ведь медведи спят всю жиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Все бы мишеньки храпеть,
Эх ты, мишенька- медведь!
(Показываю большого медведя и маленького медвежонка)
-Ребята, кто это? (медведи)
(Воспитатель показывает большого медведя)
- Это какой медведь? (Большой)
-А это какой? (Маленький)
Воспитатель: - Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит большая медведица?
( Ры-Ры-Ры)
А медвежонок
(ры-ры-ры)
Что это медвежонок плачет? У-у-у… Как мишка плачет? (дети показывают)
- Почему ты мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребята это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (да отдадим)
А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)
Что тут? (одна вода)
Где же бусы? Почему их нет? Да, потому, что у нас тут тепло и лед растаял! На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже скоро растают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам упокоить медвежонка? Сделаем- ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.
4.Рефлексия
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.
Какого цвета твоя бусинка?(дети по очереди отвечают).
Готовы бусы. На- ка мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.