Конспект НОД в подготовительной группе: "Учимся быть артистами".
Конспект НОД в подготовительной группе: "Учимся быть артистами".
актуализировать и дополнить представление детей о профессии актер; продолжать учить детей выражать разные эмоции( радость, огорчение, страх, удивлене); развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательные способности, творческое воображение,образное мышление, обогащать словарный запас; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета согласно образа сказочного персонажа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета согласно образа сказочного персонажа.
Оборудование и материалы:
Сундучок, конверты с заданиями, листы с кадрами киноленты, фломастеры, костюм Феи.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.
Приветствие «Передай улыбку друг другу по кругу».
Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?
Дети – Ответы детей (в театре)
Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?
Дети – (артисты, актеры)
Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?
Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)
Воспитатель – А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте с вами вспомним в каких фильмах снимаются дети?
Воспитатель – Ребята, а вы хотели бы на мгновение стать актерами? Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству. Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:
-Раз, два, три! Страна театралии нас прими! ( взмахивает палочкой)
(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).
Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять житии театралии перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка — конверт (открывает, читает)
— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение».
- Ребята, я покажу вам карточку «настроения», а вы мне изобразите его на своем лице (показывает карточки, дети выполняют. Последняя карточка — радость).
Следующий конверт (открывает конверт). Задание музыкальное. Ваша задача – послушать музыку, узнать какому животному она подходит и показать его (выполняют задание, идут дальше).
Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка, но говорить нужно только после того, как я вверх подниму волшебную палочку. Готовы?
1. На неведомых дорожках –
Дом ее на курьих ножках
(баба Яга) - (изобразите)
2. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети
(козлята) – (изобразите)
3. И зайчиха, и волчица-
Все бегут к нему лечиться
(Айболит) – (изобразите)
4. Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Невеста Ивана,
Живет на болоте
(царевна лягушка) – (изобразите)
Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, идем дальше. Ой, что-то там блеснуло. Да это же мой сундучок. Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (взмахивает палочкой).
Крибле, крабле, бумс!
Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра и придумывают сказки. Давайте мы тоже сами нарисуем своих сказочных героев и придумаем с ними сказку? Тогда давайте присядем на свои рабочие места. Но сначала настроем руки на работу.
-Раз ладошка, два ладошка – открытая ладонь
Ежики, ежики — руки в кулаке и открываем
Наточили, наточили — ладошки друг от друга
Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями
(2 раза)
(выполнение работы детьми)
Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. А давайте придумаем свою сказку? Как любая сказка начинается с зачина: «Жили-были или в некотором царстве-государстве».Как вы начнете свою сказку?
Дети – В некотором царстве-государстве.
Фея - Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).
Воспитатель – Вот мы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.