Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе "Осень разноцветная"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» г.Красный Кут
Саратовской области»
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Осень разноцветная»
Воспитатель I квалификационной категории
Михальцова Светлана Ивановна
2017 г.
Задачи:
Обучающие. Обогащать и систематизировать знания детей об осени, как времени года (ранняя, середина(золотая), поздняя осень). Закрепит знания детей об овощах и фруктах.
Развивающие. Развивать общие представления о множестве предметов. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций об осени.
Материалы и оборудование: репродукции картин об осени (ранняя, середина (золотая), поздняя осень); картинки овощей и фруктов; ваза, блюдо, клей, кисточки, салфетки, краски, бумага.
Музыкальная запись П.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла времена года.
Ход НОД:
Дети стоят в приемной.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычайное путешествие.
Звучит музыка. Дети входят в группу. На полу лежат листочки.
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: На полянку.
Воспитатель: Какое настроение вызвала музыка? Что вы себе представляете? Когда так бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы попали на осеннюю полянку. А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Осень делится на периоды. Назовите их. (ранняя, середина, поздняя осень). Посмотрите перед нами картина, на которой изображена осень. Какой период осени написал художник на этой картине. (начало осени, потому что мало желтых листьев, больше зеленых, небо светлое). На нашей полянке есть листочки. Кто нашел какой листок?
Дидактическая игра «Какой листок?»
Дети называют с какого дерева лист.(кленовый, березовый и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько много вы знаете листочков и деревьев. И так в начале осени появляются красивые разноцветные листочки. А что еще бывает радостного для ребят.
Дети: Дети идут в школу, начинаются занятия.
Воспитатель: Да, 1 сентября дети отмечают праздник «День знаний». А какой осенний месяц следует за сентябрем?
Дети: октябрь
Воспитатель: Октябрь- это середина осени. Как по-другому называют середину осени и почему?
Дети: золотая, потому что все листочки желтые и оранжевые.
Воспитатель: «Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Завороженный тишиной
Стоит над ясною поляной…»
-посмотрите, здесь висит еще одна картина. Скажите, как удалось художнику передать золотой период осени. (Много желтых, красных, багряных листьев. Все цвета светлого тона, радостные, веселые.)
Воспитатель: Представьте себе, что сейчас вы находитесь там на полянке. Что вы чувствуете и представляете, когда смотрите на эту картину. (Ответы детей).
Воспитатель: У осени много сюрпризов. А чем она богата?
Дети: Осенью деревья одевают красивые наряды. Поспевают ягоды и грибы в лесу.
Воспитатель: А где еще поспевает урожай осенью?
Дети: В саду – фрукты, а в огороде- овощи.
Воспитатель: Скажите где растут фрукты? (На деревьях) А где растут овощи? (На земле в огороде)
Игра «Что где растет – покажи»
Дети по очереди называют овощи или фрукты, а остальные если фрукты поднимают руки в верх, а если овощи- приседают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно наш урожай разложить по местам. Кто хочет убрать фрукты пройдите к столам на –право, а кто овощи к столам на лево. Приклейте фрукты к вазе, а овощи к блюду.
Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель наблюдает.
Воспитатель: вот теперь весь наш урожай убрали. А у нас еще одна картина осталась. Как вы думаете какой период осени изображен на этой картине?
(Поздняя)
Воспитатель: Давайте мы с вами послушаем, как в музыке композитор П.И.Чайковский изобразил позднюю осень в произведении «Фея осени». Какими словами можно передавать, рассказать об осени. (Ответы детей). Как можно в движении показать характер такой музыки. (Дети кружатся, прячутся, приседают). Давайте посмотрим на картину, такая ли осень на картине, как мы ее услышали. (Ответы детей)
Чем отличаются цвета поздней осени от золотой? (темные, мрачные, холодные).
Чем отличительна поздняя осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Поздней осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях не остается листочков, грустно становится в лесу.
Мы с вами сейчас станем художниками и напишем картины поздней осени, такой какой вы себе её представили когда слушали музыку. Давайте перейдем в волшебную мастерскую к столам и нарисуем позднюю осень.
Дети выполняют, воспитатель наблюдает.
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось на занятии больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня так много рассказали об осени, что она приготовила для вас гостинцы (Орехи и яблоки). Мы с вами будем угощаться гостинцами, вспоминать нашу осень и любоваться картинами, которые вы нарисовали.