Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД средняя группа по ознакомлению с окружающим "Птичий двор"»
Программное содержание: активизировать и закрепить знания детей о домашних птицах и месте их обитания. Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Развивать внимание.
Ход НОД:
1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.
Где ладошка? Тут? Тут.
На ладошке пруд? Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный - поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот! Вот!
2. Постановка задачи.
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
Основная часть. Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.
Игра - артикуляционная гимнастика.
Вот важный индюк - сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».
- Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
- Чем питаются эти птицы?
- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки)
У курицы рождаются цыплята.
У утки дети утята. У гусыни детки гусята.
У Индюшки – индюшата.
Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. Сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка?
(Курица и петух - у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшонка).
-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!
Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)
- Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).
Дети садятся на ковер перед доской.
- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки (они скрыты под перьями) и шея).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физминутка.
Гуси-гусята
На ножки
Одели красные
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитесь на полянку.
- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение. Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.
Заключение:
- Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?