КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов корригирующей гимнастики«Путешествие в морские глубины» (подготовительная к школе группа)
КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов корригирующей гимнастики«Путешествие в морские глубины» (подготовительная к школе группа)
Цель: Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и укреплять мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия и сколиоза.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление мышечно – связочного аппарата стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов корригирующей гимнастики«Путешествие в морские глубины» (подготовительная к школе группа)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» сл. Б - Мартыновка
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности с использованием элементов корригирующей гимнастики
«Путешествие в морские глубины»
(подготовительная к школе группа)
Составила: инструктор по физической культуре
Горбачева Ирина Владимировна
I квалификационная категория
Цель: Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и укреплять мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия и сколиоза.
Интеграция образовательных областей
«Физическая культура»
- развитие физических качеств
- накопление и обобщение двигательного опыта детей
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
«Здоровье»
- сохранении и укрепление физического и психического здоровья
«Безопасность»
- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья
«Социализация»
- приобщение к ценностям физической культуры
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности
- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т.д.)
- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)
«Коммуникация»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- игровое общение
«Познание»
- усвоение предметных действий
- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление мышечно – связочного аппарата стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
- укреплять связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята. Нет у меня сегодня настроения сидеть в тесном зале. Хочется отправиться в путешествие. Вы со мной?
Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)
Отправляемся в морские глубины? На чём отправимся?
- Я поддерживаю предложение - пешком.
1. Ходьба на носках, руки прямые над головой.
2. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях над головой.
3. На внешней стороне стопы.
4.»Узкая дорожка» - приставной шаг по канату.
5. «Навесной мост» - хождение по ребристой дорожке.
6. «Ежики» на пути – хождение по пробкам.
Проводится дыхательная гимнастика «Волна».
Дети в и.п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.
II Основная часть
И. Вот мы и добрались до водной глади. Предлагаю лечь на волны и насладиться их покачиванием.
(Звучит фонограмма шума моря.)
1. ОРУ лёжа на полу
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1—4 — повороты головой вправо и влево.
2 – 3 раза, медленный
Дыхание произвольное, ухом коснуться пола.
10. И. п.: лежа на
животе, руки впереди прямые.
1—4 — приподнимаем туловище и отводим руки назад, вдоль туловища.
3—4 раза, медленный
Ноги от пола не отрывать
«Дельфин»
И.п.: лежа на животе, руки впереди.
1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;
2 – 7 – держать.
8 – и.п.
3—4 раза, медленный
Ноги от пола не отрывать
«Медуза».
И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.
1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).
2 – 3 – держать.
4 – и.п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)
Повторить 3 раза по 8 счетов.
«Морская звезда» (укрепление мышц спины).
И.п.: лежа на животе, руки в стороны
1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2-4 – руки и ноги развести в стороны.
3—4 раза, медленный
«Морж»
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1—4 — приподнимаем плечи и голову
2 – 3 раза, медленный
Дыхание произвольное
«Корзинка» (укрепление мышц спины).
И.п.: лежа на животе, руки вверху.
1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 – руки и ноги развести в стороны.
3 – руки и ноги соединить вместе.
4 – и.п.
3-4 раза
И.п.: сидя, упор на руки сзади, ноги согнуты в коленях.
1 – приподнимаем носок правой ноги и тянем на себя
2 – тоже левой.
3-4 раза каждой ногой
Следим за осанкой
Вот мы и оказались на морском дне. Вода немного холодная и нам необходимо согреться.
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»
А теперь можно помассажировать и ступни ног;
Массаж ног( растираем ноги, разводим пальцы ног в разные стороны)
ОВД
1.Перестроение детей в 2 шеренги
2. «Перемешались все икринки»
Пальчиками ног:
- одна команда собирает футляры от бахил
- вторая каштаны
3. Русалочка рассыпала свои бусы
В двух обручах лежат шары 4-х цветов, рядом стоят корзинки этих цветов. Дети рассаживаются вокруг обручей и ступнями ног собирают в корзинки шары определённых цветов.
4.Водоросли перепутались с кораллами.
Дети стоят двумя командами. Напротив них в обруче лежат ленточки и фломастеры. Участники команд пальчиками ног собирают и несут по очереди в свою команду
- первая ленточки;
- вторая – фломастеры.
Вот мы и помогли морским жителям решить их проблемы. Теперь можно и поиграть
Проводится подвижная игра «Поймай рыбку »
( по типу игры «Ловишка с лентой»)
Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в группу по тому же узкому мостику ( дети уходят в группу по канату приставным шагом).