kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов корригирующей гимнастики«Путешествие в морские глубины» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и укреплять мышцы стоп с  целью предупреждения плоскостопия и сколиоза.

Задачи:

Оздоровительные:

 - укрепление мышечно – связочного аппарата стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Способствовать укреплению  опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

-  формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.

 - укреплять связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Воспитательные:

 - воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов корригирующей гимнастики«Путешествие в морские глубины» (подготовительная к школе группа)»











Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Алёнушка» сл. Б - Мартыновка


КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности с использованием элементов корригирующей гимнастики

«Путешествие в морские глубины»

(подготовительная к школе группа)












Составила: инструктор по физической культуре

Горбачева Ирина Владимировна

      I квалификационная категория  





Цель: Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и укреплять мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия и сколиоза.

Интеграция образовательных областей

  1. «Физическая культура»

- развитие физических качеств

- накопление и обобщение двигательного опыта детей

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  1. «Здоровье»

- сохранении и укрепление физического и психического здоровья

  1. «Безопасность»

- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

  1. «Социализация»

- приобщение к ценностям физической культуры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности

- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т.д.)

- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)

  1. «Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- игровое общение

  1. «Познание»

- усвоение предметных действий

- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Задачи:

Оздоровительные:

- укрепление мышечно – связочного аппарата стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.

- укреплять связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Нет у меня сегодня настроения сидеть в тесном зале. Хочется отправиться в путешествие. Вы со мной?

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Отправляемся в морские глубины? На чём отправимся?

- Я поддерживаю предложение - пешком.

1. Ходьба на носках, руки прямые над головой.

2. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях над головой.

3. На внешней стороне стопы.

4.»Узкая дорожка» - приставной шаг по канату.

5. «Навесной мост» - хождение по ребристой дорожке.

6. «Ежики» на пути – хождение по пробкам.

Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

Дети в и.п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.







II Основная часть

И. Вот мы и добрались до водной глади. Предлагаю лечь на волны и насладиться их покачиванием.

(Звучит фонограмма шума моря.)

1. ОРУ лёжа на полу


И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1—4 — повороты головой вправо и влево.

2 – 3 раза, медленный


Дыхание произвольное, ухом коснуться пола.

10. И. п.: лежа на

животе, руки впереди прямые.

1—4 — приподнимаем туловище и отводим руки назад, вдоль туловища.

3—4 раза, медленный

Ноги от пола не отрывать


«Дельфин»

И.п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и.п.


3—4 раза, медленный


Ноги от пола не отрывать


«Медуза».

И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 3 – держать.

4 – и.п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)      




Повторить 3 раза по 8 счетов.



«Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И.п.: лежа на животе, руки в стороны

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2-4 – руки и ноги развести в стороны.



3—4 раза, медленный



«Морж»


И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1—4 — приподнимаем плечи и голову


2 – 3 раза, медленный


Дыхание произвольное

«Корзинка» (укрепление мышц спины).

И.п.: лежа на животе, руки вверху.

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – и.п.




3-4 раза


И.п.: сидя, упор на руки сзади, ноги согнуты в коленях.

1 – приподнимаем носок правой ноги и тянем на себя

2 – тоже левой.



3-4 раза каждой ногой


Следим за осанкой

Вот мы и оказались на морском дне. Вода немного холодная и нам необходимо согреться.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»

А теперь можно помассажировать и ступни ног;

Массаж ног( растираем ноги, разводим пальцы ног в разные стороны)





ОВД

1.Перестроение детей в 2 шеренги

2. «Перемешались все икринки»

Пальчиками ног:

- одна команда собирает футляры от бахил

- вторая каштаны

3. Русалочка рассыпала свои бусы

В двух обручах лежат шары 4-х цветов, рядом стоят корзинки этих цветов. Дети рассаживаются вокруг обручей и ступнями ног собирают в корзинки шары определённых цветов.

4.Водоросли перепутались с кораллами.

Дети стоят двумя командами. Напротив них в обруче лежат ленточки и фломастеры. Участники команд пальчиками ног собирают и несут по очереди в свою команду

- первая ленточки;

- вторая – фломастеры.

Вот мы и помогли морским жителям решить их проблемы. Теперь можно и поиграть

Проводится подвижная игра «Поймай рыбку »

( по типу игры «Ловишка с лентой»)

Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в группу по тому же узкому мостику ( дети уходят в группу по канату приставным шагом).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбачева Ирина Владимировна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства