Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками для детей раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 30 «Малыш» г. Дубны Московской области.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками для детей раннего возраста
на тему: «Солнышко лучистое»
Составила: воспитатель ДОУ №30 «Малыш»
Елохова А.В.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Цели:
Уточнять знания о солнышке ;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Предварительная работа:
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
Рассматривание иллюстраций с солнышком;
Чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование:
Банки с водой, поролоновые губки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, лист А3(с нарисованным жёлтым кругом), иллюстрации с изображением солнышка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Солнышко веселое,
Улыбкой озаренное!
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море -
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. Но вот ребята, посмотрите на наше солнышко, чего у него не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и согрело нас своим теплом!
Дети: Да, давайте!
2. Практическая часть.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. Оно грустит, потому что у него нет, чего?
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас я вам с помощью поролоновой губки помогу нанести желтую краску на ладошку. А потом вы, по очереди, прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивое у вас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используется рисунок солнышка: воспитатель показывает рисунок с изображением солнца, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)