kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе Тема «Кукла Катя заболела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи общеобразовательные: Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими постельные принадлежности: одеяло, матрац, подушка, простынь, предметы одежды. Стимулировать использование в речи слов: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура.
Развивающие: Развивать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом, использовать предметы – заместители.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость: проявлять заботу, умение пожалеть, посочувствовать. Закрепить и расширять представление детей о работе врача.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе Тема «Кукла Катя заболела»»

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи общеобразовательные: Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими постельные принадлежности: одеяло, матрац, подушка, простынь, предметы одежды. Стимулировать использование в речи слов: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура.

Развивающие: Развивать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом, использовать предметы – заместители.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость: проявлять заботу, умение пожалеть, посочувствовать. Закрепить и расширять представление детей о работе врача.

Материалы и пособия:

- Дидактическая кукла, её кроватка и постельные  принадлежности;

- Телефон, чайная посуда, стол, стулья.

- Набор атрибутов для игры «Больница»

Белый халат и шапочка доктора для воспитателя.


Ход НОД

Дети входят друг за другом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, скажите «Здравствуйте!»

Стук в дверь. Ой, ребята кто это к нам пришёл?

(Вносится кукла)

Воспитатель: Ребята, это кукла, зовут её Катюша.

Воспитатель: Нравится вам Катюша?

Дети: да

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катюша»

Дети: Здравствуй Катюша.

Воспитатель: Хотите пригласить Катюшу с нами поиграть?

Дети: да

Воспитатель: Скажи Саша «Катюша, иди с нами играть»

        (2 – 3 ребёнка повторяют)

Игра «Хлопать куколка умеет» (А. Ануфриева)

        Хлопать куколка умеет,

        Своих ручек не жалеет.

        Топать куколка умеет,

        Своих ножек не жалеет.

        Вот так! Вот так!

        Своих ножек не жалеет.

В конце игры куколка падает на пол.

Воспитатель: Ой! Упала Катюша! Ей больно! Она плачет, давайте её пожалеем. Не плачь Катюша!

(Дети жалеют куклу, гладят её по головке)

Воспитатель: Катюша что у тебя болит?

Кукла: Голова.

Воспитатель: Катюша сильно ударилась, она заболела, у неё болит голова, надо уложить её в постель.

Вот кроватка.

- А где матрац?

Воспитатель: Принеси, Андрюша, матрац.

- Андрюша, что ты принес? (матрац)

Воспитатель: Принеси, Кира, простынь.

- Кира, что ты принесла? (простынь)

Воспитатель: Теперь что нужно?

Дети: подушку.

Воспитатель: Принеси Арина подушку.

- Арина, что ты принесла? (подушку)

Воспитатель: Принеси Ева одеяло. Ева что ты принесла? (одеяло)

- Ева, что ты принесла? (одеяло)

Воспитатель:         Вот тебе под спинку мягкую перинку,

                        Сверху на перинку – чистую простынку

                        Вот тебе под ушки мягкую подушку…

Воспитатель: Чтобы Катюшу уложить, её нужно раздеть.

- Что сначала снимаем?

Дети: платье

Воспитатель: Ева сними платье у Кати, и аккуратно повесь на стул.

- Кира сними туфли у Кати, и поставь под стул.

- Полина уложи Катюшу в кроватку, и укрой одеялом.

Воспитатель: Ребята, Катюше очень плохо. У не очень болит голова. Как нам помочь бедной Кате? Может быть мы споем ей песенку?

Дети: нет.

Воспитатель: Может быть ей дать конфетку?

Дети: нет.

Воспитатель: Может лучше нам кого то позвать?

Дети: Доктора.

Воспитатель: Правильно.

Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.

Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжай  скорее – у нас кукла заболела».

( дети говорят по телефону)раздается гудок автомобиля.

Воспитатель: Это врач приехал к Катюше на машине.

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора)

Доктор: Здравствуйте! Я – Врач. Приехала к вам на машине. Кто у вас заболел?

Дети: Объясняют, что случилось.

Доктор: Давайте сначала измерим температуру.

- Кира дай мне, пожалуйста, градусник.

- А ещё Катюше нужно дать лекарство, и голова у неё  болеть не будет.

- Ребята, теперь нужно куколке отдохнуть, и следить, чтобы она не вставала с постели.

Доктор: Чтобы Катюша быстрее заснула, давайте расскажем ей нашу потешку:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.

- Катюша уснула. Не будем  ей мешать.

Воспитатель: А чтобы с вами ребята и куклой Катей такого больше не случилось, я научу вас делать массаж:

(самомассаж «Неболейка»)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать,

(указательными пальцами растираем крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, имассируй ушки смело.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, растирать точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна.

(потирать ладони друг о друга)

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Доктор желает кукле скорого выздоровления, а детям никогда не болеть. Пока она спит, мы пойдем,  попьем чаю и тихонько поиграем.(всем дать по витаминке)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе Тема «Кукла Катя заболела»

Автор: Ерёмина Татьяна Николаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства