kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию «Сапоги-скороходы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы "Сапоги-скороходы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию «Сапоги-скороходы»»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

на тему «Сапоги-скороходы»

Цель: Обучать детей составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.

Задачи:

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

Упражнять в подборке слов-действий определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов в речи;

Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Ход НОД:

Орг. момент:

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинке(1 слайд)? о чем мы сегодня будем говорить. (Обувь)

- Как вы думаете, кто придумал обувь?

Древнему человеку приходилось ходить по острым камням, колючей траве. И он понял, что ноги нужно защищать. Как вы думаете, из чего была сделана первая обувь?  (2 слайд) В более холодных странах даже придумали привязывать к ногам мешочки, набитые травой. Позже стали шить из кожи и меха сапоги. А обувь, напоминающую современную, изобрели рыцари, ходившие в дальние походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были прочные ботинки и сапоги.

- Давайте вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги. (Кот в сапогах)

- Совершенно верно! А вот и он! (3 слайд)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня, сапоги скороходы, мои помощники, порвались, а на улице зима, лапы мерзнут и болят. Я не знаю, что мне делать.

- Ты, уважаемый кот, зимой и летом в одних сапогах ходишь, вот лапы и болят, и сапоги быстро изнашиваются. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая такая разная, расскажите мне все, что вы про нее знаете?

Актуализация знаний:

- Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Подскажи словечко» и ты узнаешь, какая бывает обувь.

Загадки. Игра "Подскажи словечко!" (Слайд 4)

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) уточнить какие


Истоптал я все тропинки,

Продырявил все. (Ботинки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)


У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)


Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)


Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)


Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть. (Сапожки) уточнить – какие




-Кот, хочет узнать, какую обувь и с чем нужно носить, поможем?

Игра «Подбери пару»

Найдите одежду, с которой можно носить вашу обувь, договоритесь, кто ответит полным предложением.

- что можно обуть с платьем - туфли

- что можно обуть со спортивным костюмом - кроссовки

- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги

- что можно обуть с брюками - ботинки

- что можно обуть с сарафаном - босоножки

- домашний халат – тапочки

- плащ – резиновые сапоги

Игра «Семейка слов»

А теперь поиграем в знакомую игру, прогуляемся в «словесный сад». И Кота в сапогах пригласим с собой. Расскажем ему как много слов связанно со словом сапоги.

- как можно назвать маленькие сапоги, сапог? Сапожки, сапожок.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется его мастерская? Сапожная.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожищи.

Кот: просто невероятно! Меня заинтересовал человек, который чинит обувь. Стало очень интересно, как же обувь устроена.

-Расскажем коту?

Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро передают шнурок и перечисляют детали обуви, не повторяются.

(Поместить на доске схему - подсказку)

Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.

Если дети что-то не перечислили, показать и назвать эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

(ответ«обозначает одежду»)

-А «язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-У слова «молния» тоже два значения. Какие?

-Правильно, ребята!

Физминутка

«Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Практическая часть:

Д/упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

- Давайте немного отдохнем и поиграем в мяч.

Дети встают в круг

- Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

- Обувь, которую только что купили (какая) –новая

- Скажи наоборот. – старая

- Обувь, которую испачкали (какая) – грязная

- Скажи наоборот. – чистая

- У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие.

- Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.

- Я молнию застегнула, а ты… расстегнул

- Мальчик побежал, а девочка… остановилась.

Д/и «Что можно делать?»

- По-моему, наш Кот немного растерялся. Давайте напомним ему, что можно делать с обувью. Обувать, снимать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить.

- Чтобы обувь долго служила и не портилась, за ней нужно ухаживать. Как? Чистить, мыть, протирать, смазывать обувным кремом и т. д.

Д/игра «Раздели пару»

- Обычно мы говорим о паре обуви. Но иногда на большом складе обувь теряется и остается один предмет из пары. Как о нем сказать?

Туфли, а одна…туфля.

Ботинки – один …ботинок.

Сапоги – один сапог

Босоножки – одна босоножка.

Тапки – один тапок.

Сандалии – одна сандалия.

Валенки – один валенок.

Кроссовки – один кроссовок

Шлёпанцы – один шлёпанец

Задание «Составь предложения» 
Поезд, в, мальчик, сел.
Идут, цирк, в, ребята.
Земля, смочил, дождь.
Трава, роса, покрывала.
Карасик, поймала, щука.
Дерево, ветер, сломал.

Игра: «Где находится предмет»

Назовите ребенку любой предмет попросите рассказать, где он находится, выкладывая на столе предметные картинки и крышку с обозначением предлога (мяч на стуле, мяч под стулом, мяч за стулом).

Итог.

- Кот в сапогах узнал много нового про обувь. А вы?

- Интересное занятие было?

- что больше всего понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию «Сапоги-скороходы»

Автор: Старицына Валерия Андреевна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства