Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Первоцветы"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Первоцветы"
Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах. Развивать связную речь,обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Первоцветы"»
Первоцветы.
Автор: Погребная Е.Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай
Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать связную речь.
Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель – Раз - ладошка, два – ладошка, получилась круглая дорожка. (дети становятся в круг) Воспитатель бросает мячик первому ребёнку и задаёт вопрос: Какое сейчас время года?
Второму ребёнку: Сколько месяцев у весны?
Третьему ребёнку вопрос: Назови первый месяц и его приметы?
Четвёртому: Назови, пожалуйста, второй месяц весны и его приметы?
Пятому: Назови третий месяц весны и его приметы?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрации и скажите, что это за цветы и когда они появляются? (ответы детей (подснежник, мимоза, одуванчик, тюльпан, ландыш)) Воспитатель: Правильно, молодцы! Это первые весенние цветы, их ещё называют первоцветы – первые цветут после зимней стужи.
Воспитатель: Ребята, на участке расцвёл один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, много одуванчиков. В парке расцвёл один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов, много тюльпанов
Воспитатель показывает картинки: ландыши, одуванчик, герань, тюльпаны. Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (ответы детей: лишняя герань – это комнатное растение, а остальные – первоцветы) Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие цветы называются первоцветами и почему? (ответы детей)
Все первоцветы занесены в красную книгу, их нельзя срывать, природу нужно беречь, сохранять.
А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать понравившийся вам весенний цветок.