- развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: беседы, настольные игры, просмотр карточек, чтение сказки «Айболит».
ХОД НОД
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях жители одной мордовской деревни дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать (появляется изображение совенка). Куйгорож – это совенок, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. А если не дать ему дела, все разрушить может.
3. Основная часть.
Воспитатель: Первым заданием для Куйгорожа стало строительство новой избы для бабы и деда. Ребята, а кто в жизни строит здания?
Дети: Строители.
Воспитатель: Совершенно верно! Строитель – с древнейших времен одна из самых нужных профессий во всем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги (по ходу объяснения на экране появляются изображения профессий, относящихся к строительству).
Воспитатель: Ребята какие строительные специальности вы знаете?
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много специальностей знаете, а теперь расскажите, в чем заключается их работа? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята Куйгорож решил проверить вас, насколько хорошо вы знаете профессию строителя. Посмотрите, на экране задание для вас: на картинках вы видите работу Куйгорожа. Расскажите, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (Задание 2, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.
Воспитатель: Встали утром атя и баба, а у них дом новый, просторный да светлый. А Куйгорож новую работу просит. И придумала бабай задание для него: пусть он идет поле пахать да зерном засевать. Попробуйте отгадать, в кого же пришлось превратиться Куйгорожу.
Дети: Фермер!
Воспитатель: Молодцы! Фермерской работой занимается фермер (на экране изображение фермера). Фермер – владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных и птиц для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.
Воспитатель: Дети в чем заключается работа фермера? Ответы детей.
Воспитатель: какими качествами должен обладать фермер? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Куйгорожу справиться с работой на ферме. Посмотрите внимательно на экране задание: выделите с Куйгорожем предметы и животных фермерского хозяйства. (Задание 2, профессия Фермер. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.
Воспитатель: Устали ребята и вы, и наши гости. Давайте сделаем разминку.
4. Физкультминутка«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Выходят баба и атя в поле, а там богатый урожай вырос, не рожь, а пшеница чистая, отборная. Довольны остались старики. Не успели баба и атя после увиденного опомниться, а Куйгорож дела нового дожидается. Вспомнил атя, что у них корова уже две недели болеет, вот и попросил он Куйгорожа вылечить ее.
Попробуйте отгадать загадку:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
Дети: Ветеринар (на экране изображение ветеринара).
Воспитатель: Верно. Обязательным условием для профессии ветеринара является безграничная любовь к животным. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Ребята, возможно, кто-то из вас тоже обращался к ветеринару (ответы детей). Ветеринар не только лечит заболевших дома питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержатся ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.
Воспитатель: Ребята скажите, кто обращается за помощью в клинику к ветеринару? Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать ветеринар? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята оказывается, Куйгорож не знает детенышей у домашних животных, давайте ему поможем. На экране задание: Внимательно посмотрите на рисунки. Взрослых представителей животных отметь знаком (+). Детенышей отметь знаком (-). (Задание 1, профессия Ветеринар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.
Воспитатель: Сидят старики в избе, чай пьют, вдруг услышали, как корова мычит. Выбежали они во двор, а там корова траву жует да мух отгоняет, а рядом бидон, наполненный парным молоком. Обрадовались баба и атя – давай корову целовать, обнимать, гладить. Отблагодарили баба и атя Куйгорожа и отпустили его восвояси.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Но перед уходом, решил Куйгорож проверить, как хорошо вы усвоили изученную тему. Посмотрите, на экране задание для вас: что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (задание 4, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Следующее задание – определите, откуда берутся продукты питания на нашем столе. Соедини стрелками продукты и тех, кто их производит (на экране задание 4, профессия Фермер. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.
Воспитатель: И последнее задание. Посмотрите на картинку, и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет (на экране задание 3, профессия Ветеринар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраску, на которой он изображен ветеринаром.