kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с различными профессиями.

.Углубить знания о профессии строитель, фермер, ветеринар.

.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»



Цели:

- Продолжать знакомить детей с различными профессиями;

-Углубить знания о профессии строитель, фермер, ветеринар;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Задачи:

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

- развивать речевую активность, слуховое внимание;

- развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Предварительная работа: беседы, настольные игры, просмотр карточек, чтение сказки «Айболит».

ХОД НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.



2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях жители одной мордовской деревни дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать (появляется изображение совенка). Куйгорож – это совенок, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. А если не дать ему дела, все разрушить может.







3. Основная часть.

Воспитатель: Первым заданием для Куйгорожа стало строительство новой избы для бабы и деда. Ребята, а кто в жизни строит здания?

Дети: Строители.

Воспитатель: Совершенно верно! Строитель – с древнейших времен одна из самых нужных профессий во всем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги (по ходу объяснения на экране появляются изображения профессий, относящихся к строительству).

Воспитатель: Ребята какие строительные специальности вы знаете?

Дети: Моляр, сварщик, штукатурщик, кровельщик, плотник.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много специальностей знаете, а теперь расскажите, в чем заключается их работа? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята Куйгорож решил проверить вас, насколько хорошо вы знаете профессию строителя. Посмотрите, на экране задание для вас: на картинках вы видите работу Куйгорожа. Расскажите, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (Задание 2, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.

Воспитатель: Встали утром атя и баба, а у них дом новый, просторный да светлый. А Куйгорож новую работу просит. И придумала бабай задание для него: пусть он идет поле пахать да зерном засевать. Попробуйте отгадать, в кого же пришлось превратиться Куйгорожу.

Дети: Фермер!

Воспитатель: Молодцы! Фермерской работой занимается фермер (на экране изображение фермера). Фермер – владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных и птиц для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.

Воспитатель: Дети в чем заключается работа фермера? Ответы детей.

Воспитатель: какими качествами должен обладать фермер? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Куйгорожу справиться с работой на ферме. Посмотрите внимательно на экране задание: выделите с Куйгорожем предметы и животных фермерского хозяйства. (Задание 2, профессия Фермер. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.

Воспитатель: Устали ребята и вы, и наши гости. Давайте сделаем разминку.



4. Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Выходят баба и атя в поле, а там богатый урожай вырос, не рожь, а пшеница чистая, отборная. Довольны остались старики. Не успели баба и атя после увиденного опомниться, а Куйгорож дела нового дожидается. Вспомнил атя, что у них корова уже две недели болеет, вот и попросил он Куйгорожа вылечить ее.

Попробуйте отгадать загадку:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

Дети: Ветеринар (на экране изображение ветеринара).

Воспитатель: Верно. Обязательным условием для профессии ветеринара является безграничная любовь к животным. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Ребята, возможно, кто-то из вас тоже обращался к ветеринару (ответы детей). Ветеринар не только лечит заболевших дома питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержатся ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Воспитатель: Ребята скажите, кто обращается за помощью в клинику к ветеринару? Ответы детей.

Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать ветеринар? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята оказывается, Куйгорож не знает детенышей у домашних животных, давайте ему поможем. На экране задание: Внимательно посмотрите на рисунки. Взрослых представителей животных отметь знаком (+). Детенышей отметь знаком (-). (Задание 1, профессия Ветеринар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.

Воспитатель: Сидят старики в избе, чай пьют, вдруг услышали, как корова мычит. Выбежали они во двор, а там корова траву жует да мух отгоняет, а рядом бидон, наполненный парным молоком. Обрадовались баба и атя – давай корову целовать, обнимать, гладить. Отблагодарили баба и атя Куйгорожа и отпустили его восвояси.



5. Итог занятия.

Воспитатель: Но перед уходом, решил Куйгорож проверить, как хорошо вы усвоили изученную тему. Посмотрите, на экране задание для вас: что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (задание 4, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Следующее задание – определите, откуда берутся продукты питания на нашем столе. Соедини стрелками продукты и тех, кто их производит (на экране задание 4, профессия Фермер. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.)Ответы детей.

Воспитатель: И последнее задание. Посмотрите на картинку, и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет (на экране задание 3, профессия Ветеринар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М.В.) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраску, на которой он изображен ветеринаром.

Спасибо за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лашманкина Екатерина Анатольевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства