Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Идёт волшебница зима"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Идёт волшебница-зима»
для детей старшего дошкольного возраста
Направление: «Ознакомление с окружающим миром»
Образовательные области: познание, музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Программные задачи:
Уточнять и обобщать знания о зиме;
Развивать воображение, формировать композицию рисунка, передать колорит зимы;
Учить согласовывать свои действия с работой товарищей.
Подготовительнаяработа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, беседа с детьми, прогулка на улице (наблюдение за природой зимой), чтение рассказов, стихов о зиме, заучивание стихов, рисование в свободное от занятий время.
Оборудование: иллюстративный материал с изображением зимы; аудиозапись музыки П. И. Чайковского, проектор для показа презентации «Идёт волшебница-зима».
Ход занятия:
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем, становятся в круг, проводится психологический настрой:
- Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть.
Дети присаживайтесь на свои места
Воспитатель:
Дети, мы с вами очень долго ждали прихода красавицы-зимы. И вот мы дождались морозных дней, и она к нам пришла, как мы её ласково в народе называем: волшебница-зима, королева, царица, гостья-зима, матушка-зима.
Дети читают стихотворение Ивана Никитина «Здравствуй, гостья, зима!»
1. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь.
По лесам и степям.
2. Есть раздолье у нас – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам. И ковры расстилай.
3. Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь. На морозе горит!
Воспитатель:
Зима всегда была объектом восхищения у художников, писателей, поэтов.Все времена года хороши по-своему. Но зима, на мой взгляд, самое удивительное, волшебное время года. В солнечную морозную погоду на улице особенно красиво: снег искрится на солнце, хрустит под ногами, а сосульки чудесно переливаются разными цветами. А как красивы падающие снежинки! Все они абсолютно не похожи друг на друга, можно бесконечно разглядывать каждую.
- Ребята, а в какой цвет окрашивает зима землю и деревья?
Дети: Зима окрашивает землю, деревья в белый цвет.
Воспитатель: Правильно! Умницы! Снег как белый ковер на земле. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Воспитатель:
А за что мы ещё любим зиму?
Дети:
- Можно кататься на коньках, лыжах, санках - Можно слепить снеговика, играть в снежки. - Можно строить снежную крепость, играть в хоккей. Воспитатель:
Это зимние забавы. У всех ответы правильные. Умницы, ребята!
О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.
Ответ детей
Воспитатель:
А вот ещё приметы и поговорки, послушайте.
Кошка в печурку – стужа на двор.
Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.
Гусь стоит на одной ноге – к морозу. Не светит зимой солнце против летнего.
Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт.
Лето – припасиха, а зима – прибериха.
Воспитатель:
А давайте поиграем со словом «снег».
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег» Тихо-тихо, как во сне, Падает на землю…(снег).
С неба всё скользят пушинки - Серебристые…(снежинки).
На посёлки, на лужок. Всё спускается…(снежок).
Вот веселье для ребят - Всё сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в…(снежки).
Словно в белый пуховик. Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка, Эта девочка - …(снегурка).
На снегу-то, посмотри, С красной грудкой…(снегири).
в сказке, как во сне, Землю всю украсил…(снег).
3. Физкультминутка
(на паласе)
Воспитатель:
А сейчас у нас физкультминутка. Представьте, что на улице идёт снег. Мы с вами играем в игру «Снежки». Покажите, как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз кинули друг другу. Молодцы! Как весело мы поиграли. Садитесь на свои места.
4. Заключительная часть.
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим
Воспитатель:
Дети, давайте послушаем волшебную музыку. Её написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года».
Дети соглашаются
Воспитатель: Я буду рассказывать вам сказку, а мне поможет музыка.
Звучит музыка, идёт показ презентации «Волшебница-зима»
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница- зима. Она дарит белое безмолвие, неподвижное, загадочное и таинственное. Вот взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от восторга.