Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «В гости кисонька пришла»»
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82»- комбинированного вида
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой
в младшей группе №6
«В гости кисонька пришла»
Подготовила воспитатель
Хабибуллина А. Х.
Задачи:
1.Познакомить детей с народной потешкой «Кисонька-мурысенька », помочь детям понять содержание потешки.
2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
3. Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них. Совершенствовать умение скатывания клубочков.
4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности, гуманное отношение к сверстникам, щедроту, доброту.
Словарь:мурлыкает, кисонька-мурысенька.
Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - котенок, кошка, корзиночка с угощением, маски мышек, тесто соленое, салфетки, подкладные листы, клубочки, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Ясейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается
Как он называется? (Дети: Кошка).
Воспитатель:{Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.
Кошка:Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: Дети рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Посмотрите какие у кошки глаза? ( зеленые )
Воспитатель:Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки.
Рассказывание стихотворения с показом Как у нашего кота Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают) Как у котика усы (показывают усы) Удивительной красы. Глазки смелые, (моргают глазами) Зубки белые. (улыбаются) Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая). Что умеет делать кошка? ( прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко). - Вот у нас какая красивая кошка! А как мы ласково назовем его? (кошечка)
Как кошка мяукает? Как она мурлычет? Как она сердится? Как лакает молоко? (ответы детей)
Воспитатель: Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? ( котенок, котята). Кошка какая? большая, а котенок ( маленький).
Воспитатель: Котенок запутал все клубочки, поможем распутать их. ( Игра с клубочками).
Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой!
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысенъка».
Слушание потешки по магнитофону . Беседа по содержанию:
- Ребята, как называется потешка?
Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?
- Где была Кисонька-Мурысенька?
Дети: «На мельнице.»
- Что делала Кисонька-Мурысенька?
Дети: « Муку молола.»
- Что из муки пекла?
Дети: «Прянички.»
- С кем прянички ела?
Дети: «Одна».
- Не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
Дети встают в круг. Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей.
Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»
От лица котика говорю:
- Ребятки, . Ой, как мне стыдно. Я поняла, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями, У меня нет пряничков, я бы всех угостил.
- Ничего, котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь прянички, чтобы ты всех мог угостить.
- Вот, как хорошо, но давайте сначала поиграем.
Физкультминутка
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается. (имитируют движения умывающейся кошки)
Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди
Дети возвращаются за столы. Раздаю тесто соленое и говорю:
- Ребята, будем лепить прянички для котика? (ответы детей)
Показываю детям прием лепки: раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек, затем показываю, как надо пальцами сдавливать сверху и снизу.
- Котик, посмотри, как ребята старались, и у них получились прянички.
- Спасибо ребятки, теперь я всех смогу угостить. Давайте положим ваши пряники на красивую тарелку .
- Ребята, какие вы все молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.
Котенок хочет поиграть с вами. Подвижная игра " Мыши водят хоровод ". Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот, Разобьет ваш хоровод. (Дети разбегаются, а кот их ловит.)
Воспитатель: Молодцы, кисонька поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей)
Кошка дает нам гостинцы( сушки).Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай.