kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «В гости кисонька пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект по ознакомлению с художественной литературой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «В гости кисонька пришла»»

 


Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82»- комбинированного вида

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан








Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

в младшей группе №6

«В гости кисонька пришла»





 














Подготовила воспитатель

Хабибуллина А. Х.









Задачи:

1.Познакомить детей с народной потешкой «Кисонька-мурысенька », помочь детям понять содержание потешки.

2. Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3.  Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них. Совершенствовать умение скатывания клубочков.

4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности, гуманное отношение к сверстникам, щедроту, доброту.

Словарь: мурлыкает, кисонька-мурысенька.

Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на торжок», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - котенок, кошка, корзиночка с угощением, маски мышек, тесто соленое, салфетки, подкладные листы, клубочки, магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?                  

Носик розовый такой.  

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,                       

Лапкой умывается

Как он называется? (Дети: Кошка).

 Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Дети рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Посмотрите какие у кошки глаза? ( зеленые )

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки.

Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая). Что умеет делать кошка? ( прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко). - Вот у нас какая красивая кошка! А как мы ласково назовем его? (кошечка)

Как кошка мяукает? Как она мурлычет? Как она сердится? Как лакает молоко? (ответы детей)

Воспитатель: Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? ( котенок, котята). Кошка какая? большая, а котенок ( маленький).

Воспитатель: Котенок запутал все клубочки, поможем распутать их. ( Игра с клубочками).

Воспитатель:   Давайте   поиграем   с   кисонькой! 

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысенъка».

Слушание потешки по магнитофону . Беседа по содержанию:

- Ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?

- Где была Кисонька-Мурысенька?

Дети: «На мельнице.»

-  Что делала Кисонька-Мурысенька?

Дети: « Муку молола.»

-  Что из муки пекла?

Дети: «Прянички.»

- С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

- Не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

Дети встают в круг. Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей.

Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»

От лица котика говорю:

- Ребятки, . Ой, как мне стыдно. Я поняла, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня нет пряничков, я бы всех угостил.

- Ничего, котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь прянички, чтобы ты всех мог угостить.

- Вот, как хорошо, но давайте сначала поиграем.

Физкультминутка

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается. (имитируют движения умывающейся кошки)

Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди

Дети возвращаются за столы. Раздаю тесто соленое и говорю:

- Ребята, будем лепить прянички для котика? (ответы детей)

Показываю детям прием лепки: раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек, затем показываю, как надо пальцами сдавливать сверху и снизу.

- Котик, посмотри, как ребята старались, и у них получились прянички.

- Спасибо ребятки, теперь я всех смогу угостить. Давайте положим ваши пряники на красивую тарелку .

- Ребята, какие вы все молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.

Котенок хочет поиграть с вами.
Подвижная игра " Мыши водят хоровод ".
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
(Дети разбегаются, а кот их ловит.)

Воспитатель: Молодцы, кисонька поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей)

Кошка дает нам гостинцы( сушки).Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хабибуллина Альбина Халитовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства