Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»
Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные»
Образовательная технология: информационно-
коммуникативная технология (икт)
Составила: воспитатель СП «Детский сад» МАОУ ООШ №10
Хуснетдинова Г.Ф.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В лесу живут много животных. В лесу зимой холодно, еды мало, поэтому мы с собой возьмем угощения животным.
Что бы улететь закроем глаза и посчитаем до трех.
-Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-В лесу снега много или мало? (много)
Деревьев много в лесу. Деревья бывают высокие и низкие. Снега очень много. Кругом белым бело. Ель зимой и летом зеленная. Листьев зимой на деревьях не бывает. На небе птицы летают.
Я сейчас буду вам загадывать загадки про животных, если вы правильно отгадайте появится картинка на экране.
Презентация
1 слайд. Заяц
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Ответы детей) (Заяц)
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это.(ответы детей) (Белка).
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (ответы детей) (лисичка).
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк... Кто в лесу зубастый?
(ответы детей)(Волк)
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Медведь
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой
(Ответы детей)(Медведь)
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
6 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам?
7 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?
Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?
11 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Задания по подгруппам.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.
Детям предлагается нарисовать одно дикое животное и повесить на доску.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?