kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»»

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.


Тема: «Дикие животные»

Образовательная технология: информационно-

коммуникативная технология (икт)

Составила: воспитатель СП «Детский сад» МАОУ ООШ №10

Хуснетдинова Г.Ф.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло).



Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В лесу живут много животных. В лесу зимой холодно, еды мало, поэтому мы с собой возьмем угощения животным.

Что бы улететь закроем глаза и посчитаем до трех.

-Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-В лесу снега много или мало? (много)

Деревьев много в лесу. Деревья бывают высокие и низкие. Снега очень много. Кругом белым бело. Ель зимой и летом зеленная. Листьев зимой на деревьях не бывает. На небе птицы летают.

Я сейчас буду вам загадывать загадки про животных, если вы правильно отгадайте появится картинка на экране.


Презентация


1 слайд. Заяц

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Ответы детей) (Заяц)

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?


2слайд. Белка

Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это.(ответы детей) (Белка).

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?


3 слайд. Лиса

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (ответы детей) (лисичка).

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?


4 слайд. Волк

Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый?

(ответы детей)(Волк) 

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?


5 слайд. Медведь

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой

(Ответы детей)(Медведь)

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?


6 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам?


7 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?


8 слайд. Где живут дикие животные?


9 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?


10 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?


11 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.



Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.

Детям предлагается нарисовать одно дикое животное и повесить на доску.

Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по окружающему миру в предшколе. Тема: «Дикие животные»

Автор: Хуснетдинова Гульнара Фаиковна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства