kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению игре-драматизации на тему: «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья игре-драматизации с использованием ИКТ по сказке "Заюшкина избушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению игре-драматизации на тему: «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40











Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по обучению игре-драматизации на тему: «Заюшкина избушка»

для детей с ограниченными возможностями здоровья









Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Малкина Людмила Владимировна













Ульяновск, 2016



План занятия:

1.Вводная часть.

2.Отгадывание загадок. Просмотр отгадок по ноутбуку.

3.Пересказ сказки «Заюшкина избушка», опирающийся на просмотр иллюстраций сказки по ноутбуку.

4.Артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.

5.Зарядка для глаз.

6.Театрализованые этюды:

Лиса.

Зайчик.

7.Отрабатывание диалога лисы и зайчика из сказки «Заюшкина избушка»

8.Инсценировка эпизода сказки «Заюшкина избушка»

9.Ручной труд «Изготовление избушки для зайчика»

10.Пальчиковая гимнастика.

11.Итог занятия.





















Цель:

Создание благоприятных условий творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театрализованной деятельности, обогащение игрового опыта, развитие способности свободно и раскрепощенно драматизировать сказку.

Образовательные задачи:

- Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

- Способствовать эмоциональному восприятию содержание сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий с помощью технических средств обучения.

- Закреплять умение отгадывать загадки о животных. - Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации. - Продолжать учить детей простейшим навыкам работы с бумагой.

Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам героев сказки, имитировать движения. – Упражнять в проговаривание фраз с различной интонацией. - Способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья диалогической речи, умения отчетливо и внятно произносить слова. - Развивать зрительную и слуховую память с помощью с технических средств обучения.

- Повышать интерес к занятиям через игру.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры, желание участвовать в драматизации.

- Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им.

Оздоровительные задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1.Демонстрация сказки с использованием ИКТ.

2.Рассказ, объяснение, пересказ сказки.

3.Сказкотерапия.

4.Игра - драматизация.

6.Трудотерапия.

7.Музотерапия.

Здоровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз,

артикуляционная гимнастика,

пальчиковая гимнастика,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами. Разучивание ролей, театрализованных этюдов, биоэнергопластики.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, ручной труд.

Оборудование:

Ноутбук, шапочки лисы, зайца. Квадраты из бумаги 10/10, клей кисточки.

ХОД:

1.Вводная часть.

Дети играют в группе, стук в дверь. Вы меня узнали? Я - сказочник. Ребята, а кто такой сказочник? (это человек, который рассказывает сказки). Правильно, я сегодня тоже расскажу вам сказку.

-Садитесь поудобнее и смотрите. (Дети рассаживаются полукругом, воспитатель открывает включает ноутбук)

2. Отгадывание загадок

А чтобы сказка появилась, надо отгадать загадки:

1.Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Следы заметает.

-Кто это? (лиса) (На экране появляется изображение лисы)

-Кто это? (лиса)

-Как мы скажем, какая лиса? (рыжая, хитрая)

-Молодцы, слушайте следующую загадку:

2.Маленький пушистый,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку, тык, тык.

-Кто это? (На экране появляется изображение зайца)

-Как мы про зайца скажем, какой он? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий).

-Правильно. А вы знаете, из какой сказки пришли эти лиса и заяц?

3. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

-Давайте вспомним. (На экране появляется иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»)

-Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому.

-Как называется эта сказка? ( «Заюшкина избушка»)

-Правильно. Давайте посмотрим и вспомним, что произошло дальше. (На экране меняются иллюстрации сказки.)

-Что случилось с зайчиком? (лиса его выгнала)

-Давайте вспомним, как она просилась к зайчику?

Дети: «Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе»

-А заяц что в ответ?

Дети: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?»

-Упрашивала, упрашивала лиса, согласился зайчик, и пустил ее к себе во двор. На другой день, лиса опять просится.

Дети: «Пусти меня, заюшка, к себе в избушку.»

-А зайчик в ответ.

Дети: «Не пущу, зачем дразнилась»

-Просилась, просилась, заяц и пустил ее в избушку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать. Как она говорила?

Дети: «Ступай косой вон! Не хочу с тобой жить!»

-Да и выгнала зайца.

4. Артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.

-Когда у лисы была изба ледяная, она хвасталась. Какая была лиса? (Хвастливая)

-Давайте, ребята сделаем зарядку язычком и покажем, какая лиса.

-Широким плоским кончиком языка облизываем верхнюю губу сверху вниз, при этом должны быть видны нижние зубы, как будто лиса хвостом виляет. (выполняем 6 раз)

-Когда у лисы избушка растаяла, и она стала проситься к зайчику, какая стала лиса? (Ласковая, хитрая)

-Давайте сделаем упражнение «Улыбка». Зубы сомкнуты, губы в улыбке. Пальчики расставлены в стороны. На раз - пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой. На два - ладонь сворачивается в кулачок. Молодцы. (Повторяем 6 раз)

-А когда лиса стала выгонять зайчика, то какая она стала? (Злая)

-Выполним упражнение «Заборчик» (6 раз)

-Давайте смотреть дальше. Кто помог зайчику? (Собака, медведь и петух)

(Просматриваем иллюстрации сказки)

(Выключаем ноутбук)


5. Гимнастика для глаз

-Ребята, долго нельзя сидеть у экрана, чтобы не испортить зрение. А чтобы наши глазки хорошо всегда видели надо делать гимнастику для глаз.

-Посмотрите далеко. (Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко. (Смотрят на ладони перед глазами)

Посмотрите высоко (Руки вверх, смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите низко. (Руки вниз, смотрят на кончики пальцев)

Руки в стороны веду.

Вправо, влево посмотрю.

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

6.Театрализованные этюды.

-Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, а в волшебном сундучке еще что-то есть. (Воспитатель достает из коробки шапочку лисы)

-Кто это? (Лиса) А вы можете ходить как лиса? Давайте покажем.

-У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу пеструю поглаживает.

(Звучит музыка, дети ходят по кругу, изображая лису)

-Молодцы. Посмотрите, здесь есть еще что-то (воспитатель вынимает шапочку зайца).

-Кто это? (Заяц) Давайте покажем зайчика.

-Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

(Дети выполняют движения под музыку)

7. Инсценировка эпизода сказки «Заюшкина избушка»

-А сейчас давайте наденем маски и разыграем сценку из сказки. (Дети сначала вместе воспитателем отрабатывают диалог зайца лисы и разыгрывают эпизод сказки.)

8.Ручной труд

-Ребята, лисичка убежала из избушки, и теперь опять негде лисичке жить. Давайте поможем лисичке и сделаем ей домик, чтобы она не выгоняла больше зайчика. Открываю свой волшебный сундучок, посмотрите, вот такой домик мы будем делать. Бревнышки мы будем делать из бумаги, из квадратного листа. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш и закрепить клеем, затем снять с карандаша. И у нас получится бревнышко. После этого мы наклеим бревнышко на бревнышко. Посмотрите, какой домик у нас получается.

9. Пальчиковая гимнастика

-А чтобы наши пальчики были сильными и умелыми мы сделаем упражнения для пальчиков.

Тук-тук-тук.тук-тук-тук.

Молоток бери мой друг.

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей,

Приходите поскорей.

-Наши пальчики готовы, можно приступать к работе.

Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы поделки выставляются на подготовленную поляну. Дети рассматривают работы, обсуждают.

10. Итог занятия

Итоговая беседа.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про кого отгадывали загадки?

-Какую мы сказку сегодня смотрели?

-Где смотрели сказку?

-Какую гимнастику делали?

-Кого изображали?

-Какой эпизод сказки инсценировали?

-Что делали из бумаги?

-Ребята, вы сегодня хорошо занимались, но мне пора уходить, я пойду в другой детский сад рассказывать ребятам сказки. До свиданья.


Список используемой литературы:

1.Сократов Н.В. «Современные технологии и укрепление здоровья детей» -М.ТЦ.Сфера, 2005г.

2.Павлова М.А.,Лысогорская М.В. «Здоровье сберегающая система дошкольного образования»-Волгоград Учитель 2009г.

3.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».

4.Сиротюк А.П. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» ТЦ Сфера 2002г.

5.Белая А.Е. Мирясова В.И. «Пальчиковые игры»

6.Антипова Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малкина Людмила Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства