kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению детей ПДД "Помощники пешехода" ( для детей подготовительной к школе группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению детей ПДД "Помощники пешехода" поможет педагогу подготовиться к занятиям в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению детей ПДД "Помощники пешехода" ( для детей подготовительной к школе группы)»






Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.


Тема: «Помощники пешехода»


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие


Возрастная группа: подготовительная к школе группа







Автор: Клочкова Екатерина Александровна

воспитатель 1 квалификационной категории












Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.


Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, мыслительные процессы.

2.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.


Образовательные задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Закреплять знания детей о сигналах светофора.

3.Закреплять умение различать и понимать значение запрещающих, информационно-указательных, предупреждающих и предписывающих дорожных знаков.











Предварительная работа:

- Совместная деятельность с воспитателем – наблюдение за движением транспорта и работой водителя во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; беседа на тему: «Дорожная безопасность»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макетов светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); Дидактические игры «Улица города», «Цветные автомобили», «Транспорт»; чтение художественной литературы по ПДД; рассматривание альбома «Улицы города».

- Совместная деятельность с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций по данной теме для оформления портфолио.



Материалы: игрушка Незнайка, макет улицы, картинки с изображением подземного пешеходного перехода, макет светофора, таблички с изображением различных дорожных знаков, жезл регулировщика.












Введение в игровую ситуацию: В группе «живет» Незнайка (игрушка) и используется педагогом в различных игровых образовательных ситуациях. Перед приходом детей в сад воспитатель убирает Незнайку в спальную комнату, предварительно испачкав его одежду и взлохматив волосы. Постепенно дети собираются в группе и воспитатель спрашивает у них, не видели ли они Незнайку. Перед НОД педагог просит одного из детей принести из спальни книгу (линейку, стул и т.п.). Ребенок находит там любимого героя и приносит его в группу.


Ход непосредственной образовательной деятельности

В.: Ребята, посмотрите, Незнайка наш нашелся. Но что-то он сам на себя не похож. (Обращается к Незнайке): Незнайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя такой вид?

Н.: Пока вас не было, я ходил к своим друзьям в соседний детский сад, и на улице меня чуть машина не сбила.

В.: Где же это ты шел, что тебя машина чуть не сбила?

Н.: Где, где! По улице!

В.: А по какой части улицы Незнайка ты шел?

Н.: Где машины ехали, там и я шел. И вообще, какая разница, где ходить.

В.: Незнайка, по-моему, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Н.: Не знаю. Меня никто и не учил. Может, вы меня научите?

В.: Ну что, ребята, научим Незнайку правильно вести себя на улицах города?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

В.: Ребята, как вы думаете, Незнайка прав, что ходить можно там, где ему хочется?

Д.: Нет, не прав.

Н.: А где можно? Как я узнаю?

В.: Ребята тебе сейчас расскажут и покажут?

Н.: А где они покажут?

Д.: У нас в группе есть макет улицы, на нем и покажем.

( Все подходят к макету)

В.: Незнайка, напомни нам, пожалуйста, по какой части улицы ты шел?

Н.: Там, где ехали машины.

В.: Ребята, скажите Незнайке, как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Д.: Проезжая часть.

В.: Правильно. Саша, покажи нам на макете проезжую часть и расскажи, кто может по ней двигаться.

Р. ( Показывает проезжую часть на макете улицы): По проезжей части могут двигаться только транспортные средства.

В.: А как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д.: Тротуар .

В.: Аня, покажи Незнайке на макете тротуар.

(Ребенок показывает тротуар).

В.: Да, пешеходы должны ходить только по тротуару.

Н.: Да пробовал я идти по вашему тротуару, все время кто-то под ногами мешается.

В.: Ребята, скажите, а чтобы Незнайке никто не мешал и он не мешал другим пешеходам, как нужно ходить по тротуару?

Д.: Нужно ходить по правой стороне тротуара.

Н.: А если я захочу идти вот по этому тротуару? ( Показывает на тротуар, расположенный на другой стороне проезжей части).

Д.: Тогда тебе надо перейти через дорогу на другую сторону.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где мы должны переходить улицу?

Д.: Пешеходный переход. ( Показывают на макете)

В.: Правильно. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Как его еще называют?

Д.: Зебра.

В.: А Миша знает стихотворение о зебре. Давайте его послушаем.

- Зебра в Африке живет

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь на перекрестке

Тоже зебра. В самый раз –

переход в полоску.

В.: Незнайка, теперь ты знаешь, что главный помощник пешеходов при переходе улицы – это пешеходный переход. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов на дороге есть еще помощники. Давайте познакомим нашего гостя с ними.

Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка попробуй вместе с ребятами догадаться, о чем идет речь.

Н.: Хорошо, попробую.

В.: Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили

Словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот есть…

Д.: Подземный переход.

В.: Верно ( показывает рисунок подземного пешеходного перехода). В больших городах кроме наземных переходов, есть еще и подземные пешеходные переходы. А вот послушайте еще загадку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему…

Д.: Регулировщик.

В.: Верно. Ребята, расскажите нашему другу, кто такой регулировщик.

Ответы детей.

В.: Да, на нерегулируемых участках дороги за порядком следит полицейский-регулировщик. Ребята, при помощи чего регулировщик управляет движением на дороге?

Д.: При помощи жезла?

Н.: А что такое жезл?

Д.: Это палочка, окрашенная в черно-белые полоски.

В.: Молодцы, ребята (показывает жезл). Жезлом регулировщик указывает, кому стоять, кому идти или ехать.

В.: А вот следующая загадка:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Д.: Светофор

( Воспитатель показывает макет светофора).

Н.: Что-то я не пойму, а зачем светофору три глаза?

В.: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему у светофора три «глаза». Маша, скажи, что означает красный сигнал светофора.

Ребенок: Когда на светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет.

В.: Аня, а ты объясни, на что указывает желтый сигнал светофора.

Ребенок: Если желтый свет горит – он «приготовься» говорит.

В.: А Андрюше расскажет о зеленом сигнале светофора.

Ребенок: Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В.: Незнайка, теперь ты понял, что означают сигналы светофора.

Н.: Понял.

В.: А чтобы еще лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Огни светофора».

Подвижная игра «Огни светофора»

(В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик (воспитатель) показывает на макете светофора желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению; когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры.

В.: Молодец, Незнайка, ты хороший ученик, все схватываешь на лету. Ребята, а мы с вами знаем, что у пешеходов и водителей есть еще одни важные помощники. Послушайте загадку и скажите, что это за помощники?

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

Д.: Дорожные знаки.

В.: Верно, это дорожные знаки. Каждый знак на дороге стоит не просто так. Они рассказывают нам о том, какова дорога, что разрешается делать, а что нет. Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки.

Д.: Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса.

В.: А сейчас мы с вами и проверим, все ли знают дорожные знаки.

(Воспитатель раскладывает на столе различные дорожные знаки по количеству детей).

В.: Ребята возьмите, пожалуйста, по одному знаку.

(Дети берут знаки)

В.: А теперь разделитесь так, чтобы в каждой группе были дорожные знаки одного определенного вида.

(Дети делятся на группы)

В.:. Катя, Миша, Коля и Ваня, почему вы объединились в одну группу?

Д.: Потому что у всех нас запрещающие дорожные знаки.

В.: А почему ваши знаки называются запрещающие?

Д.: Они круглой формы. Имеют белый фон и красное окаймление и указывают на определенные ограничения движения.

В.: Коля, что запрещает твой знак?

Р.: Мой знак запрещает движение на велосипедах.

В.: Катя, а у тебя, что за знак?

Р.: У меня знак «Движение запрещено». Он запрещает движение всех транспортных средств.

В.: (обращается к другой команде). Ребята, а вы почему встали вместе?

Д.: У нас знаки треугольной формы с красной каймой.

В.: Как они называются?

Д.: Предупреждающие. Они предупреждают о чем – то пешеходов и водителей.

В.: О чем могут предупреждать эти знаки? Настя, например, твой знак что означает?

Р.: Мой знак предупреждает, что впереди опасный поворот.

В.: А твой Сережа?

Р.: Мой знак предупреждает водителя , что на проезжей части могут появиться дети.

В.: (Подходит к следующей команде). Ребята, а почему вы объединились в одну команду? Ведь у вас знаки разной формы – у кого квадратной, у кого-то треугольной.

Д.: А у нас информационно-указательные знаки. Они бывают прямоугольной и квадратной формы голубого цвета.

В.: Что означают ваши знаки?

Д.: Они показывают, как следует вести себя пешеходам и водителям в пути и где располагаются разные населенные пункты.

В.: Наташа, расскажи нам о своем знаке.

Р.: Он указывает на пешеходный переход. В этом месте можно переходить дорогу.

В.: А на что указывает твой знак, Ангелина?

Р.: Он указывает на то, что здесь находится место остановки автобуса.

В.: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила и дорожного движения. Незнайка, а ты понял теперь, что просто так по улице не ходят и не ездят. И для пешеходов и для водителей существуют свои правила, которые необходимо соблюдать.

Н.: Понял, понял. Теперь я буду правильно вести себя на улицах и дорогах. Спасибо, ребята, что научили меня.

В.: Вот сейчас мы и проверим, как ты все запомнил. Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте вопросы и если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто мне быстро даст ответ – кто идет на красный свет?

- Через дорогу кто идет, задумавшись, разинув рот?

- Кто согласен, что не просто миновать нам перекресток?

- Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?

Н.: Молодцы, ребята! Спасибо, что научили меня, как вести себя на улице. В.: А я уверена, что в следующий раз, когда ты пойдешь к своим друзьям, несчастья с тобой не случится.

(Дети при желании продолжают игровую деятельность с макетами и дорожными знаками).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клочкова Екатерина Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства